admin / 10.09.2020

Удочка для ловли с лодки

Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

Примеры:

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (фото)

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Выбор каната

Материал и тип

Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

Длина каната

Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

  • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
  • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
  • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
  • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

Якорь-кошка

Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

Материалы для изготовления:

  • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
  • Кольца монтажные, 2 шт.
  • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
    • полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
    • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
    • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
    • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.

Технология изготовления:

  1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
  2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
  3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
  4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
  5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

Изделие готово!

Пирамидальный якорь

Существуют два способа:

  1. Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
  2. Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский

Материалы:

  • Металлический прут. Длина 12 мм.
  • Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
  • Проволока. Диаметр не более 8 мм.

Технология:

  1. Из проволоки изготавливается веретено.
  2. Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
  3. К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.

Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.

Разборной якорь своими руками

Материалы:

* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.

**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.

Технология:

  1. на одном конце трубки сверлится отверстие;
  2. к другому концу трубки приваривается втулка;
  3. края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
  4. к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
  5. лапы надеваются на трубку;
  6. заделывается гайка;
  7. кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).

Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.

Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.

В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.

Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы

И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.

Богатые наработки зимнее-ледовой рыбалки успешно переносятся на летнюю лодочную ловлю разнообразной бели. Поглядывая на уловы заядлых «бортовиков», и почитатели спиннинга, поплавочной, донной рыбалки успешно начинают практиковать бортовой способ, когда любимая снасть дает осечки на капризной летней рыбе.

Озерная ловля леща бортовой удочкой меня поразила своими возможностями в периоды, когда эта рыба зависает в нескольких метрах над донным грунтом. А ведь такое бывает часто, напрочь прекращая клев на любые донные снасти. Так, часто на озерах сталкивался с условиями, когда лещи на протяжении июня и июля были привязаны к глубинам 8-9.5м, где основная масса стай регулярно держалась в 4-6м от поверхности!

Все попытки опустить эту рыбу прикормкой на дно и ловить «по-правильному» провалились. Начинаю понемногу уменьшать спуск, и метрах в трех от дна поклевка – есть первый трофей! В дальнейшем развивал эту тему, и лещовые поклевки случались даже в 5-ти метрах от дна, при общей глубине чуть более 9м! Подлещей меньше 600г совсем не было, шли рыбины более 1.5кг. Кстати, приятнее вываживать крупных подлещиков, нарезающих тугие круги – леска аж звенит! Экземпляры более килограмма висли гирей, лишь на подходе к лодке начинала активно дергаться.

Проблематично найти какой-то лучший горизонт воды на весь день ловли, и обычно приходится работать широко в толще воды, ведь лещик может отзываться в строго определенном горизонте, а через час-полтора опуститься чуток ниже или же наоборот подняться. В таких условиях поплавочная бортовая снасть в оперативности проигрывает кивочной, где достаточно просто немного подмотать или стравить леску. И обычно использую два бортовых удилища с кивками. Один укреплен на борту, заряжен «на стоячку». Другим постоянно подыгрываю, экспериментируя с игрой.

Кстати, именно на игру ловлю большей частью приличных «лопат» по сравнению с неподвижной приманкой, что достаточно необычно для лещовой рыбалки как таковой. И выставляю две удочки больше из традиции, понимая, что прекрасно можно рыбачить на одну снасть. А вот двухкрючковая оснастка показала себя очень хорошо: на конце лески мормышка, а выше в сантиметрах 80-90 привязан поводок с крючком, длинной около 70-80см.

Уверен, что на таком длинном поводке насадка получше играет, и в периоды осторожных поклевок лещ берет посмелее. Во время жора длинный поводок хорош по другой причине: не теряется время на перевязку всего поводка, в случаях, когда тот сильно захлестнется, попросту перевязываю крючок, сделав поводок чуток короче. Однако длинный поводок хорош только при специфической игре. Любимый вариант: плавно работаю удочкой с очень большой (под 10см) амплитудой, так же плавно поднимая и опуская.

Практически все мормышечные поклевки – на подъем, судя по всему, и вполводы лещу удобно брать пищу сверху. Поклевка на отдельный крючок обычно иная, чаще всего это ритмичные короткие подергивания кивка. А вот если клюет на мормышку, то подсекаю коротко. Когда вижу, что клюет на крючок, то подсечка значительно шире, учитывая возможную слабину поводка, планирующего в толще воды.

Места кормлю, укладывая корм кормушкой на дно – к нему лещ практически не опускался, но намного лучше брал почему-то именно над прикормкой.

По наживкам работает опарыш и червь, а на все растительные попадается лишь густера да плотва, но может быть это особенность конкретного водоема.

Ловить рыбу с лодки гораздо удобнее и эффективнее, чем с берега. Недаром весной запрещают рыбачить с плавательных средств, в то время как ловить удочкой с берега разрешается.

Рыбалка с лодки обладает неоспоримыми преимуществами:

— легко подобраться к крутому берегу, камышовым зарослям или рыбному месту с водоема, когда с берега это затруднительно;
— кинув якорь можно ловить далеко от берега;
— прикормив место можно точно забрасывать удочку без промахов.

На речке, озере, пруду рыбак на лодке непременно поймает более богатый улов, чем его коллега с берега. К тому же, бывают водоемы, на которых заниматься любимым делом возможно только с плавательного средства. Например, рыбачить «на кольцо» возможно на реке и исключительно с лодки.

Методы рыбалки с лодки

Рыбачить с лодки можно теми же методами, используемыми при ловле с берега. К ним относятся:

  • ловля на поплавочные снасти;
  • ловля на доночные снасти;
  • рыбалка со спиннингом;
  • рыбалка в отвес (с так называемой «бортовой» удочки).

Каждый из данных способов применяется с использованием специального удилища. Они обладают своими особенностями, плюсами и минусами.

Специальные удочки для лодочной рыбалки

Обычно подобные снасти имеют специальное «бортовое» удилище. Оно отличается:

  • коротким (не более метра) корпусом и утолщенной рукоятью;
  • имеет сигнализатор – им служит гибкий чувствительный сторожок;
  • несколько колец;
  • инерционной катушкой.

«Бортовые» удочки не специализируются по типу добываемой рыбы. Если рыбак собирается ловить какую-либо определенную рыбу, то длина удилища выбирается соответственно требованиям. Строй и класс снастей важны, если вы собираетесь ловить крупную добычу. Это удочка используется как для рыбалки на поплавки в глубоких местах, так и для ловли на донную снасть.

Наиболее значимые параметры удилища для рыбалки с лодки:

  • масса удочки;
  • ее длина;
  • плавучесть.

Масса и плавучесть напрямую связаны друг с другом. Если на водоеме может клюнуть крупная рыба, то требуется быть внимательным и сосредоточенным. Мощный рывок – и удочка выскользнет из рук. Легкая и плавучая удочка останется на поверхности. Подплыв к ней, можно ее вернуть, а тяжелая моментально утонет. С другой стороны, легкую удочку проще выдернуть из рук.

Бортовые удочки имеют особую конструкцию. Рукоять делают из легкого материала. Удочка, вырванная из рук останется плавать на поверхности, а рукоять будет служить своеобразным поплавком, который хорошо заметен на воде. Остается подплыть поближе и подобрать свою снасть.

Длина удочки – это сугубо индивидуальный параметр. Каждый рыбак выбирает удочку такой длины, которая ему наиболее удобна и соответствует его целям. При выборе длины удочки необходимо ориентироваться на дальность заброса. В узкой речушке использовать длинную удочку неудобно, а вот для широкого озера вполне подойдет. Обычно удилищами длиной больше 3-3,5 метров с плавательного средства не используются. Надобности в таких удочках не возникает — к любому удобному или прикормленному месту можно просто подплыть на лодке и рыбачить даже с коротким удилищем.

Потеря удочки — одна из наиболее частых неприятностей во время ловли. Чтобы этого не произошло, необходимо закрепить удилище в лодке. Для этого используются разные приспособления. Например, бортовые подставки – аналогичны береговым подставкам, но сделаны специально для закрепления к борту лодки. Фискаторы – толстая леска, веревка. Одним концом обвязывают рукоять удилища, второй конец привязывают к лодке. Эти приспособления предназначены для того, чтобы сохранить удочку, если рыба рывком вырвала ее из рук.

Снасти для «бортовых» удочек слегка отличаются от снастей для береговых.

Можно использовать более толстые лески. Обычно рыба далеко от берега менее осторожна. Поплавки, как правило, применяются поменьше. Во время ловли с лодки не требуется забрасывать снасть далеко, поэтому даже маленький поплавок хорошо виден. Грузило используются такие же, как и при рыбалке с берега, а крючки в обоих вариантах выбираются соответственно приманке, ее размерам и цвету.

В целом, рыбак, который ловит с лодки экипируется примерно так же, как и для рыбалки с берега.

Конечно, рыбачить с лодки эффективнее, чем с берега. Но нужно четко усвоить, что лодка – лишь инструмент, который принесет желаемый результат только при грамотном использовании. Многие думают, что с приобретением лодки сразу начнутся рекордные уловы, но это далеко не соответствует действительности. Рекордные уловы будут, когда вы научитесь всем премудростям ремесла, усвоите особенности ловли той или иной рыбы, научитесь основным правилам. Всему надо учиться, читать, смотреть, наблюдать и делать выводы.

В нашем интернет-магазине вы можете купить лодку для рыбалки, которая прекрасно подойдет для эксплуатации в озерах Беларуси и СНГ. По всем вопросам обращайтесь по номерам: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000.

Рыбалка на бортовую удочку с лодки – очень добычливая ловля, которая доступна каждому. Чаще всего ее объектом становится лещ. Но можно ловить таким способом и другую рыбу – язя, карася, карпа и так далее.

Многие предпочитают ловить только с берега. Но результаты рыбалки с лодки оказываются гораздо лучше. Так что каждому настоящему рыболову не помешает научиться пользоваться плавсредством. В управлении им нет ничего сложного, так же как и в технике ловли на бортовую снасть.

Преимущества ловли на бортовую удочку

У рыбалки на бортовую удочку есть множество достоинств, из-за которых на этот вид ловли стоит обратить внимание.

Используя плавсредство, можно встать прямо над перспективным участком, точно его закормить и точно подать приманку.

Если при рыбалке с берега рыбу нередко приходится тащить несколько десятков метров, то при ловле с лодки это расстояние обычно не превышает 10 метров.

Благодаря всему этому шансы на хорошие уловы гораздо больше. Бортовая удочка – лучшая снасть для рыбалки на глубине, где держится хорошая рыба.

С помощью лодки и эхолота можно быстро обследовать любые участки водоема, чтобы найти перспективные. При рыбалке с берега такой возможности нет.

Бортовая удочка – это компактная снасть, которая легко умещается в рюкзаке. С ней удобно добираться на общественном транспорте до водоема, где у вас есть лодка или где ее можно взять напрокат.

Бортовую удочку легко сделать своими руками. Обойдется она при этом совсем недорого.

Устройство снасти и варианты оснастки

Бортовая удочка состоит из:

  • короткого удильника с рукояткой;
  • расположенной на нем катушки;
  • кивка;
  • лески с оснасткой.

Такая снасть похожа на удочку для блеснения хищника со льда. Подходящая длина снасти – до 1,5 м.

Обычно используются 2–3 удочки. Тогда шансы на хороший улов выше, чем с одной снастью. Чем больше крючков с приманками заброшено в воду, тем выше вероятность, что один из них найдет рыба.

А также при ловле на несколько удочек можно пробовать разные насадки, чтобы быстрее определить, какая из них окажется более привлекательной.

Выбор катушки

Ловля бортовой удочкой с лодки обычно не предполагает использования катушки во время вываживания. Ее единственная функция – служить вместилищем лески. Будет достаточно простой инерционки, пластиковой или металлической.

Но есть и другой подход в ловле на бортовую удочку. Он предполагает вываживание рыбы с помощью катушки. Этот вариант подходит для охоты за трофейными экземплярами – ловли крупного леща, сазана, карпа, щуки, судака и других.

Катушка поможет уверенно справляться с такой рыбой. Для подобной рыбалки можно оснащать бортовые удочки качественными безынерционками с хорошими фрикционными тормозами.

Кивок для бортовой удочки

Кивки могут быть разными – резиновыми, из витой стальной пружины и других материалов. Так как в сложной техничной игре при ловле на бортовую удочку нет необходимости, требования к этому элементу оснастки минимальные. Все, что от него нужно – четко показывать поклевки.

На бортовую удочку можно ловить и с поплавком, в таком случае кивок не используется.

Оснастка бортовой удочки

Классическая оснастка бортовой удочки монтируется так:

  • на основную леску надевается скользящее грузило-оливка;
  • ниже крепиться стопорная бусина;
  • затем привязывается поводок с крючком.

Эта оснастка хорошо подходит для ловли на участках с твердым грунтом, где грузило не проваливается в ил.

Донная оснастка для бортовой удочки вяжется так:

  • к основной леске в 10–15 см от ее конца привязывается поводок длиной порядка полуметра с крючком;
  • к концу основной лески монтируется грузило, которое после заброса снасти располагается на дне.

Такую оснастку стоит использовать для ловли на мягком дне. При рыбалке с подобным монтажом поводок с крючком не провалятся в ил.

Для ловли хищника на живца хорошо подойдет оснастка с поплавком. Так как длина удильника гораздо меньше глубины ловли, надо использовать скользящий монтаж.

Чтобы связать его, необходимо:

  • завязать на основной леске стопорный узел или расположить силиконовый стопор;
  • затем надеть скользящий поплавок;
  • закрепить грузило;
  • в конце привязать поводок с крючком.

Когда такая оснастка намотана на удочку, поплавок располагается внизу, около грузила. После заброса он поднимается до стопорного узла. В результате крючок оказывается на нужной глубине.

Выбор лодки для ловли

Хорошая лодка должна быть легкой на ходу и маневренной. В таком случае вам не составит труда достичь выбранного места и точно встать на него.

Лучше, если у лодки будут невысокие борта. Ловить с такого плавсредства удобнее. Лодка с высокими бортами слишком сильно парусит на ветру, и из-за постоянного раскачивания удовольствие от ловли окажется уничтожено на корню.

Хорошо иметь на плавсредстве два якоря, один из которых расположен на носу, а другой на корме. В таком случае можно будет надежно заякориться в выбранной точке, и лодку не будет мотать из стороны в сторону. Это важно для удобства ловли и для хороших уловов.

В качестве якорей можно использовать связки камней или чугунных болванок. Оптимальный вес – 5–10 килограмм. Он подбирается в зависимости от силы течения и от ветра.

Если вес окажется недостаточным, лодку будет волочить потоком воды. Если он будет слишком большим, якорь окажется трудно поднять. Также есть вероятность, что он застрянет в мягком илистом дне намертво, и придется обрезать веревку.

После рыбалки обязательно доставайте якоря, чтобы не засорять водоем. Если груз крепко застрял в иле, попробуйте постепенно раскачать его, чтобы вытащить. Этот метод помогает даже в безвыходных, на первый взгляд, ситуациях.

На бортах лодки лучше закрепить держатели для снастей. В них бортовые удочки можно будет надежно зафиксировать после заброса, а затем останется только спокойно ждать поклевок.

Ловить с держателями очень удобно. Их можно приобрести в рыболовном магазине или сделать своими руками.

Выбор места для ловли

Лучше, если глубина в месте ловли будет не меньше 3–4 метров. На более мелких участках рыба, как правило, боится подходить близко к лодке. Успешно ловить с лодки на мелководье с глубиной менее 3 м можно ночью.

Лучшие участки для ловли бортовыми удочками – это стандартные перспективные точки для рыбалки:

  • бровки;
  • ямы;
  • ракушечники;
  • коряжники.

Чтобы скорее найти перспективное место на незнакомой акватории, пригодится эхолот. С ним можно быстро определить точки с заметными перепадами глубин.

Чтобы справиться с этой задачей быстрее, также нелишним будет ориентироваться по особенностям берега, так как донный рельеф – продолжение берегового.

Найденные перспективные точки стоит записать в память GPS-навигатора, чтобы их можно было легко найти в будущем. Другой вариант – использовать «дедовский способ»: расположить на обнаруженных перспективных участках маячки.

Чтобы сделать такой маяк, надо привязать к одному концу лески грузило, а к другому – поплавок, который хорошо заметен на поверхности воды. Роль поплавка может выполнять пластиковая бутылка или другой подходящий предмет.

Прикармливание

При ловле на бортовую удочку с лодки удобно пользоваться кормушкой. Для этой цели подойдет сетчатый мешок с размером ячеи около сантиметра. Внутрь помимо прикормки надо положить – свинцовое грузило, камень или другой подходящий предмет.

К такой кормушке надо привязать веревку. В начале рыбалки она опускается в воду, затем шнур крепится к борту лодки. Корм постепенно вымывается из нее, привлекая рыбу.

Для наполнения такой кормушки лучше всего подходит смесь из твердых и мелких компонентов – например, жмыха, пшеницы и сухарей.

Если используются шары прикормки, важно сначала надежно заякорить лодку, чтобы течение не могло снести ее ни на метр, и только потом забрасывать кормовую смесь в воду.

Если крючок с приманкой будет располагаться в стороне от закормленного стола, это значительно скажется на результатах ловли с бортовой удочкой.

Чем ближе насадка к прикормке, тем больше поклевок. Если крючок с приманкой уходит с закормленного стола или смещается в сторону от кормушки, рыба клюет хуже.

Техника ловли

Есть два варианта техники ловли рыбы с лодки бортовой удочкой:

  • на стоячую снасть;
  • на игру.

Чтобы ловить на стоячую снасть, надо забросить оснастку в воду, зафиксировать удочку на борту лодки и ждать поклевок. Таким образом можно использовать один или два удильника.

Еще одной удочкой в это же время стоит поиграть. Иногда лещ или другая рыба предпочитает стоячую приманку, иногда – приманку на проводке.

Основной вариант игры бортовой удочкой похож на игру мормышечной снастью при ловле зимой на черта или балду.

Надо опустить приманку на дно, а затем, потряхивая снастью вверх-вниз, постепенно поднимать удильник на расстояние от полуметра до полутора метров от грунта.

Если волны качают лодку, приманка на крючке стоячей снасти не может остаться неподвижной. Ее тоже будет раскачивать. Это – дополнительный привлекающий фактор для рыбы.

Первые поклевки начинаются обычно через 10–30 минут после начала ловли. Сперва попадается некрупная рыба, это могут быть плотва или густера.

Потом на точку подходят более интересные экземпляры – лещи, язи, крупная плотва и другая рыба.

Мнение эксперта Владимир Полторанин Рыболов — эксперт

Если поклевок нет, можно либо сменить насадку, либо поиграть оснасткой, если раньше вы ловили на стоячую снасть. Иногда просто пошевелив удочкой, довольно легко удается соблазнить рыбу взять приманку. Если поклевок нет больше часа, имеет смысл сменить место.

Если клев, наоборот, очень активный, имеет резон оставить только одну снасть, а остальные вымотать. В таком случае вы будете успевать засекать каждый трофей и не упустите ни одного.

Облов разных горизонтов

В середине лета, когда возникает термоклин, даже типично донная рыба, такая как лещ, поднимается вверх.

Например, при ловле на глубине в 10 метров поклевки могут происходить в 5–6 метрах от дна. Поэтому, если поклевок в придонном слое нет, стоит проверить другие горизонты.

Чтобы сделать это, можно поставить длинный, около метра, поводок, а на крючок в дополнение к насадке надеть шарик пенопласта. Грузило при ловле на бортовую удочку с такой оснасткой будет лежать на дне, а приманка поднимется выше.

Поклевка, подсечка и вываживание

Поклевки при ловле на бортовую удочку с лодки обычно быстрые и энергичные. Они сильно отличаются от поклевок, которые характерны для рыбалки на удочку с кивком со льда зимой, когда рыба пассивна.

Не заметить их трудно. Сторожок либо быстро сгибается вниз, либо поднимается вверх. При ловле на игру поклевка может выглядеть как сбой в работе сторожка.

Вываживание проблем не вызывает. Нужно постепенно подтягивать рыбу к лодке, не слишком форсируя события и не давая слабины (не позволяя леске провисать).

Есть два варианта:

  1. Вываживать рыбу, держась руками за леску. После подсечки нужно взять ее левой рукой, поднять вверх, перехватить правой и далее действовать двумя руками поочередно.
  2. Выкачивать рыбу удочкой. Нужно поднять ее вверх, а затем опустить, одновременно подматывая леску. Эту операцию повторяют до тех пор, пока трофей не подойдет к лодке.

Когда рыба появится на поверхности, ее можно либо взять рукой за жабры, либо завести в подсачек. Большинство опытных рыболовов обходятся без подсака.

Но, если вы не уверены в своих силах, можно брать в лодку подсачек с короткой рукояткой. При ловле с ним шансы упустить трофей на финальной стадии вываживания будут гораздо меньше.

Если вы вываживаете рыбу без удочки и без подсачека, после того, как вы взяли трофей рукой из воды, главное – не уронить его на сложенную в лодке леску. Если это произойдет, запутывание оснастки практически гарантировано.

Хранение рыбы

Для хранения рыбы при ловле на бортовую удочку на глубинах больше 5–6 м лучше всего использовать просторный садок, длиной 1,5-2 м. Есть и более компактные модели, но в них улов сохранится не так хорошо.

Некоторые боятся, что рыба в садке будет распугивать своих сородичей, стоящих на прикормке, но при ловле на глубине такого не происходит. Если рыбалка проходит на участке водоема, где до дна меньше 4–5 м, лучше хранить улов в лодке, в специальной емкости.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*