admin / 26.09.2020

Слепить кота из пластилина

Сюжетная композиция «Кошки – мышки» из пластилина для старших дошкольников. Мастер класс поэтапно с фото
Бахарева Арина, 6 лет, подготовительная группа, МБДОУ № 202 город Кемерово.
Руководитель: Кокорина Татьян Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данная композиция наверняка заинтересует и мальчишек и девчонок, ведь все они знают мультфильм «Том и Джери», где кот и мышонок то дружат, то ссорятся, то подстраивают друг для друга всякие проказы. Будет она интересна и всем взрослым, ведь они были детьми и продолжая работать с детьми остаются ими.
Назначение: работа может стать игровым материалом, благодаря пластичности, можно менять положение кота и разыгрывать всевозможные сценки. Можно добавить героев и разыграть мини-спектакль «Из жизни кошек и мышей».
Цель: создание композиции из пластилина с использованием знакомых способов лепки.
Задача:
— обучение ребёнка созданию сюжетной композиции;
— продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание, вытягивание;
— продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
— продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
— продолжать учить пользоваться стекой;
— продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
— способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
— воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
— пластилин;
— зелёный картон;
— стека;
— умелые ловкие пальчики;
— весёлое настроение;
— желание создать что-нибудь новенькое.
Прочтите детям:
«Как мыши с котом воевали» Николай Заболоцкий
«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С.Я. Маршак
Итак приступим к изготовлению нашей сюжетной композиции. И начнём мы с мышонка.
1.Скатать шар.

2.Заострить с одной стороны, как морковку или капельку, катая пластилин между рёбрами ладоней.

3.Скатать тонкий длинный жгутик – это хвостик для мышки.

4. Приклеить жгутик-хвостик и согнуть его по своему желанию.

5. Далее переходим на изготовление ушек – у мышки они маленькие и круглые. Скатаем два маленьких белых шарика.

6.Сплющиваем их между пальцами.

7.Приклеиваем сверху розовые лепёшечки.

8.Помещаем ушки мышки на голову.
9.Скатаем маленький розовый шарик – это носик и приклеим его.
10.Для глаз скатаем маленькие белые шарики и сверху приклеим чёрные, так глазки будут лучше выделяться. Мышка готова!
Переходим к изготовлению котика. Он может быть любого цвета по вашему желанию.
Очень важен кошки цвет:
Чёрной – счастья в жизни нет,
Белой – надо чаще мыться,
Рыжей – нравиться лениться,
Серая в полоску кошка
Любит греться на окошке.
А трехцветная плутовка
Сливки слизывает ловко.
Мы с Ариной решили сделать рыжего кота.
1.Начнём с изготовления туловища. Скатаем большой оранжевый шар.
2.Раскатаем его в колбаску.
3.С помощью стеки сделаем надрезы на колбаске с двух сторон – это для лапок.
4.Начинаем формировать ножки, слегка их вытягиваем, разглаживаем.
5.Сгибаем получившееся тело в дугу и сгибаем ножки, делая лапку.
6.Теперь сделаем голову. Катаем шар.
7.Формируем ушки, вытягиваем и сплющиваем, заостряем на кончиках.
8.Для глаз сначала сделаем маленькие тоненькие капельки с заострёнными концами и сплющив их, прикрепляем на мордочку.
9.Маленькие зелёные шарики сплющиваем и приклеиваем .
10.Теперь катаем тоненькие колбаски – это зрачки. Глазки готовы.
11.Маленькую черную колбаску катаем для носика.
12.Стеком прорисовываем ротик, щёчки.
13.Голову прикрепляем к туловищу.
14.Завершаем изготовлением хвоста. Его мы подняли вверх. Вот такой котик у нас получился.
Сюжетная композиция «Кошки –мышки» готова.

Рекомендуем посмотреть:

Лепка «Скоморох» из пластилина для детей 5-6-7 лет. Мастер-класс поэтапно с фото Торт из пластилина своими руками для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото Поделка из пластилина «Кокосовая пальма» своими руками для детей. Мастер класс с пошаговым фото Поделка: Пингвин из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Итак, выбрав брусочек определенного цвета, запаситесь еще и стекой, которая позволит делить пластилин и создавать меховое покрытие, если нужно.

Скатайте шарик – будущую голову домашнего животного.

Далее придайте шарику ромбовидную форму, придавливая его с обеих сторон к доске и приминая пальцами в четырех местах. На переднюю часть головы налепите две черные бусинки-щечки.

Примните края шариков, чтобы разгладить щечки. Налепите на выступающую часть розовую точку-носик и желто-зеленые глаза-щелки.

Прикрепите к макушке ушки-треугольнички. Усы можно сделать из маленьких отрезков тонкой проволоки. Нарежьте проволоку ножницами и вставьте в щечки.

Разомните еще немного пластилина того же цвета, но используйте для этого количество пластилина в два раза большее, чем в предыдущем случае. Сделайте продолговатый брусочек-туловище. Сразу можно слегка придавить пальцами спину и задать нужный рельеф.

Заостренную часть брусочка изогните вверх.

Слепите четыре кошачьих лапы. К низу лапки должны слегка расширяться, а задние должны быть изогнуты назад.

Присоедините все лапки к туловищу и замаскируйте место соединения.

Соедините основные части тела кошки.

Сзади прикрепите длинный хвост черного кота.

Вот такое короткошерстное животное получилось. Поделка окрепнет, если ее поместить на 1 час в холодильник, а затем с милой кошечкой можно играть.

Бакланова Инна Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»
Старооскольского городского округа

КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ

конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в старшей группе

Цель:

  • вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.
  • развивать интерес к творчеству русских писателей, желание услышать сказки Пушкина ещё раз.
  • познакомить детей с приёмами лепки кота, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Рекламное сообщение

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет писателя, коробка большая, ларец, поделка дуба с цепью, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационная часть

Скук в дверь. Заходит работник детского сада (дворник). Здравствуйте ребята. Представляете, я сейчас идя по коридору и у вашей двери в группу обнаружил вот эту красивую коробку и вот этот конверт. (показывает). На конверте указан адрес нашего детского сада и номер вашей группы. (передает коробку воспитателю и уходит)

Воспитатель: (воспитатель достает из конверта портрет писателя А.С. Пушкина и показывает детям). Дети, а вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году.

Воспитатель: – Ребята, когда Александр Сергеевич Пушкин был таким же маленьким как вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Александру Сергеевичу Пушкину сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а когда Александр Сергеевич Пушкин вырос, он записал сказки своей няни в стихах.

Воспитатель: (открывает коробку, достает оттуда ларец и бумажный свиток. Разворачивает свиток и читает что в нем написано).

«Если вы удачно разгадаете и правильно назовете из какой сказки строки, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом».

Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А. С. Пушкина и просит отгадать, из каких они сказок.

«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстрации к сказке)

Посади ты эту, птицу, –
Молвил он царю, – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.

(«Сказка о золотом петушке» Показ иллюстрации к сказке)

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и работнике его Балде» Показ иллюстрации к сказке)

Вот пошёл он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» Показ иллюстрации к сказке)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане» Показ иллюстрации к сказке)

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Воспитатель: – Ребята, мы справились с заданиями. Теперь ларец можно открыть. (Открывает и достает поделку дуба с золотой цепью)

Ребята, это же Дуб из Лукоморья. Поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется «У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель зачитывает фрагмент).

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какой могучий дуб с золотой цепью у нас уже есть, я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и рассказывать сказки.

Но сначала я предлагаю вам немножко поиграть

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет, (Руки поднять через стороны вверх).

И кораблик подгоняет (Помахать руками)

Он бежит себе в волнах (Сцепить пальцы в замок)

На раздутых парусах (Сцепленные руки поднять вверх)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепить, сесть на корточки)

Мимо города большого (Встать на носочки)

Пушки с пристани палят (Хлопать)

Кораблю пристать велят (Топать)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

Воспитатель показывает готового кота.

– Посмотрите, на моего кота. Сейчас мы будем лепить такого же.

Воспитатель: – С чего мы начнем лепить котенка? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска.

– Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище).

Из среднего куска лепим голову, из самого маленького – лепим лапы.

Сначала лепим туловище.

На что похоже туловище котенка? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у котенка? Круглая. А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу.

Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки мы вытягиваем из пластилина. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.

Пальчиковая гимнастика

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладон)и.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).

Дети под тихое, спокойное музыкальное сопровождение приступают к самостоятельной работе.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные коты получились у вас. Посмотрите, какие они все разные: веселые, хитрые, озорные, сердитые, забавные.

Из чего же вы слепили таких красивых котов? (из пластилина).

Расскажите, как вы их делали (дети рассказывают, делятся впечатлениями)

Молодцы! Какие замечательные коты учёные у нас получились!

И мы поместим наших котов на золотую цепь, к нашему могучему дубу.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*