admin / 09.10.2020

Легковые прицепы для перевозки пчел

Как сделать прицеп для перевозки пчел. Не так давно, с выходом на пенсию, я всерьез начал заниматься пчеловодством. Но наш край не богат медоносными растениями, поэтому за сезон приходится переезжать со всей пасекой с одного места на другое шесть-семь раз. Для транспортировки ульев я к своему пикапу Иж-27151-01 изготовил прицеп, на который можно устанавливать восемь корпусов. Такая его вместимость обеспечена тем, что для легкового автомобиля прицеп достаточно необычный — он двухосный.

При изготовлении прицепа для перевозки пчел. многие детали и узлы использовал от отслуживших свое автомобилей и сельхозтехники. С учетом времени на разработку конструкции и поиск необходимых деталей и материалов прицеп я сделал за два месяца. Прицеп рамной конструкции. Причем оба моста имеют свои, отдельные подрамники, которые связаны с основной, общей рамой.

Все детали этих узлов выполнены из стальной прямоугольной трубы сечением 60x40x2 мм и сварены между собой. Задний подрамник соединен с основной рамой жестко — приварен через поперечные консольные подкладки-проставки из такой же трубы. Передний подрамник с рамой соединен шарнирно — через поворотный круг. Этот узел взят от списанного сельскохозяйственного фуражира ФН-1.

Круг состоит из двух ободьев (верхнего и нижнего) с размещенными между ними шариками, свободно перекатывающимися по дорожкам внутри ободьев. Узел смазывается консистентной смазкой. Верхний обод крепится к основной раме, а нижний— к поворотному подрамнику. Для этого в передней части рамы и посредине подрамника приварены по две соответствующие перемычки из такой же прямоугольной трубы 60x40x2.

Крепление ободов к перемычкам осуществлено болтами М18хх55 (с шайбами и гайками). В надежности этого узла при эксплуатации сомневаться не приходится, поскольку в штатном использовании он работает в более жестких условиях. Обе подвески (передняя и задняя) колес прицепа изготовлены по типу задней подвески автомобиля-тягача «Иж-27151-01».

Поэтому некоторые детали и изделия для них использованы заводского изготовления, от автомобиля «Москвич»: амортизаторы, рессоры, стремянки, серьги и другие. Рессорные кронштейны изготовлены из стального листа толщиной 3 мм и приварены к подрамникам в передней их части. В задней же части шарнирно прикреплены серьги.

В качестве осей колес приспособлены цапфы поворотных стоек передних колес от автомобиля «Москвич», от которых отрезаны верхняя и нижняя стойки, а оставлены цапфы с фланцами. Балки мостов (и переднего, и заднего) изготовлены из толстостенной трубы квадратного сечения 60x60x4 мм.

К их торцам приварены стальные прямоугольные пластины размерами 140×80 мм толщиной 8 мм. По углам пластины-фланца просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на фланцах осей (цапф) колес. Фланцы балки моста и цапфы колеса соединены между собой такими же болтами, что и на базовом автомобиле.

Колеса и ступицы с подшипниками тоже москвичовские. Поскольку ульи с пчелами, которые предстояло перевозить на прицепе, — груз очень нежный, то подвеску колес, а точнее балок мостов к раме, сделал мягкой — рессорной. А чтобы прицеп для перевозки пчел с грузом слишком не трясло на ухабистых проселках и бездорожье, в подвеске смонтировал и амортизаторы. Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных тяг, дышла и наконечника.

Продольные тяги выполнены из квадратной трубы 40x40x3 и приварены снизу к поворотной рамке. Дышло представляет собой сварную конструкцию из поперечины (стальной уголок № 7), собственно дышла (стальная квадратная труба 40x40x3) и корпуса демпфера (полый цилиндр с отверстиями в торцевых стенках).

Демпфер позволяет смягчать ударные нагрузки от прицепа на кузов и трансмиссию автомобиля, особенно при трогании с места и торможении. У поперечины дышла на концах горизонтальная полка отрезана, а оставшиеся части вертикальной полки загнуты назад под 90° и образуют ушки. В ушках и передних концах тяг просверлены соответствующие отверстия, и детали соединены шарнирно, посредством стальных цилиндрических пальцев.

Демпфер представляет собой стержень с буртиком в середине, по обе стороны которого надеты нормально растянутые пружины, и все эти детали помещены в корпус. У меня конструкция корпуса сварная неразборная — считаю, что не самая удачная, поэтому на рисунке привожу только принцип действия устройства. Наружный конец стержня через цилиндрический переходник соединен с перпендикулярно расположенным наконечником. Наконечник взят от рулевого механизма трактора «Беларусь». Он представляет собой конический палец с резьбой на более тонком конце.

Перед транспортировкой прицепа для перевозки пчел наконечник вставляется в конусное отверстие кронштейна-форкопа на автомобиле. Для обеспечения безопасности движения сзади прицепа смонтированы два комбинированных фонаря с габаритными, поворотными, стоп-сигнальными и лампами заднего хода. Проводка к фонарям пропущена внутри одной из срединных продольных труб основной рамы. Подсоединяется проводка к системе электрооборудования через многоконтактный штеккерный разъем. На раме кузова сделан настил из шпунтованных досок толщиной 30 мм.

Доски прижаты в передней и задней частях платформы стальными полосами сечением 25×4 мм, которые прикреплены к раме болтами М6х75 через каждые 300 мм. Прицеп оборудован деревянными бортами из шпунтованных досок толщиной 20 мм. Доски бортов прикреплены к стойкам (три на борт) болтами МбхЗ0.

Передний борт — неоткидной. Его стойки приварены к передней поперечине рамы. Остальные борта откидные; их стойки крепятся к раме с помощью навесов, изготовленных из полосовой стали 25×4 мм. В поднятом (закрытом) положении борта фиксируются замками, взятыми от старого грузового автомобиля УАЗ. Схема крепления ульев на прицепе и в кузове пикапа изображена на рисунке. Для кузова автомобиля сделан съемный деревянный настил, набранный из досок 30-мм толщины по двум брусьям. Высота настила равна выступам колесных ниш над полом кузова.

Настил позволяет разместить в кузове четыре улья и весь пчеловодческий инвентарь. Улья в кузове закрепляются скрутками из капронового каната. В прицепе свободно умещаются восемь ульев. Поскольку на точке (месте длительной стоянки с целью сбора взятка пчелами) улья с прицепа не снимаются, их крепление здесь более основательное — с помощью рейки и стягивающих стальных стержней. Стержни — с крючком на одном конце, зацепляются за отверстие в скобе.

Скобы прикручены болтами к настилу прицепа. Другой конец стержня вставляется в отверстие в рейке и затягивается сверху гайкой. На стоянке у прицепа борта откидываются. Площадь платформы позволяет свободно обслуживать ульи непосредственно на прицепе. Понятно без комментариев и то, что на прицепе можно перевозить любые другие грузы, как штучные, так и навалом.

( И.ШЕВЧЕНКО, с. Старая Полтавка,Волгоградская обл).gthtdjprb

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодняшняя тема будет особенно актуальной для тех, кто планирует или кому необходимо купить пчелоприцеп. Именно так называют автомобильные прицепы, с помощью которых можно перевозить пчелиные ульи.

Я уже рассказывал вам про коневозы и скотовозы. Тоже интересная вещь, имеющая свои особенности. Теперь очередь для тех, кому нужно транспортировать насекомых в больших количествах.

Только обычные дачники, которые держат у себя буквально несколько домиков для этих насекомых, могут не задумываться касательно того, откуда пчелы будут получить пыльцу для производства меда. Растущих рядом цветов и полей обычно хватает.

А вот для профессиональных пасечников, содержащих большое количество ульев, важно обеспечить пчелам доступ к разным деревьям, цветам и полям, чтобы они могли медоносить и приносить прибыль. Потому часто ульи приходится перевозить с места на место. А в этом случае без специального прицепа не обойтись.

Автоприцепы подобного назначения бывают разными по конструкции, цене и удобству использования. Потому предлагаю посмотреть существующие варианты и приглядеться к наиболее востребованным моделям.

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

  • Крепыш;
  • Ижевские прицепы;
  • Спутник;
  • Кремень;
  • Пчелка;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • Тонар и пр.

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

  • бытовую;
  • рабочую.

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

Популярные модели

На рынке образовалась своя лидирующая группа. Рейтинг составлен исходя из спроса и отзывов самих пасечников, а также мнения специалистов в этой отрасли.

Потому если вы не согласны с представленными в списке моделями прицепов, тогда аргументируйте свою позицию в комментариях. Будет очень интересно узнать ваше мнение. Возможно, вы сами подскажете достойные экземпляры, которые отлично подойдут для перевозки и содержания ульев.

В список входят тех автоприцепы, которые предназначены для легковых автомобилей и могут применяться как для транспортировки, так и для сезонного содержания на них пчелиных домиков.

МЗСА

Конкретно рассматривается модель 817730.001. Это двухосный прицеп с великолепной устойчивостью, которые на ходу не раскачивается, что важно для спокойствия пчел при переездах.

Дно сделано из влагозащитной фанеры и ламинированного покрытия. Подвеска резино-жгутового типа. Легко перевозит до 950 килограмм, имеет оба откидывающихся борта.

Платформа имеет размеры 3784×1720х792 мм.

Стоит такая модель от 65 тысяч рублей.

Тандем

Модель производства компании Курганские прицепы. Также двухосная конструкция, которая очень распространена среди пчеловодов.

Прицеп имеет большую ширину, что позволяет расставлять ульи в два ряда с сохранением пространстве между ними для передвижения, перемещения и хранения вспомогательного оборудования.

Предназначен для перевозки груза весом до 450 килограмм. Подвеска здесь пружинно-амортизационная. А размеры составляют 5300×2070х1300 мм. В комплекте идет подкатное колесо-автомат, ремни, стяжки.

При организации постоянного места для сбора меда ульи можно укладывать в 3-4 яруса.

Цена прицепа несколько выше, и начинается от 89 тысяч рублей.

7135 Пчеловод

Прицеп производства фирмы Прогресс. За счет бортов высотой 15 см удается легко разгружать и загружать ульи.

Используется рессорная подвеска, которая лучше подходит для плохих дорог. Ход мягкий, вне зависимости от дорожного покрытия.

Перевозит груз массой до 560 килограмм. Размеры кузова составляют от 2500 до 3800×1400х150 мм. За счет рамы и двух осей способен загружаться до 1000 кг. Стоит минимум 79 тысяч рублей.

Пасека седельная 24

Продукт фирмы Ось. Предназначен для перевозки 24 домиков пчел. Отличное решение для кочевого использования, когда требуется перемещаться с места на место в поисках медоносных растений.

Конструкция позволяет укладывать ульи в несколько рядов, не нарушая циркуляцию воздуха. Показатель грузоподъемности здесь 1500 кг. Дополнительно есть выдвижная кассета, куда помещается 8 домиков.

При всех своих отличных характеристиках, стоит такой прицеп от 65 тысяч рублей.

Это далеко не весь список пчелоприцепов, которые могут применять пасечники. Потому выбор всегда остается за вами.

Всем спасибо за внимание!

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82903 «ОРИОН-9»

с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса автоприцепа, кг

Масса снаряженного , кг

Габаритные размеры, мм

— длина

— ширина

— высота с тентом стандарт / увеличенный

1710 / 2310

— длина платформы 4250
— ширина платформы 1600

Погрузочная высота, мм

Колея, мм

Дорожный просвет, мм

Объем кузова, куб.м

— без тента

1,75

— с тентом стандарт/увеличенный

4,2/8,2

База , мм

Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг

— через шины

— через замковое устройство

Шины

6,45-13

Сцепное устройство

шарового типа

Диаметр сцепного шара, мм

Подвеска

независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами

Напряжение сети, питающей электрооборудование , В

Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.

Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.

Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.

Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.

Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.

При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.

Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.

Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.

Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.

Размеры платформы 1800х4200 мм.

Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.

Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.

Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.

Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.

Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.

Перевозка пчелиных семей начинается с правильного размещения ульев на платформе

Тонкости перевозки пчелиных ульев зависят от типа ульев, общей силы пчелиной семьи, от особенностей дорожного покрытия, погоды, транспортного средства и др.

Для перевозки пчелиных семей используется специальное оборудование – прицепы-платформы. Такие приспособления на российском рынке явление не новое. Они облегчают постоянный медосбор. Даже если вы проживаете в бедных с точки зрения медосбора областях, кочующие платформы позволяют добиться отличного результата – до 50 кг мёда с одной семьи.

Удобство и популярность таких конструкций объясняются тем, что они изначально разрабатывались под кочёвку пчелиных ульев.

Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки. По той причине, что вес платформы для перевозки пчелиных семей меньше обычного прицепа, в процессе кочёвки ульи не так трясёт.

Конечно, если у вас есть возможность, лучше приобрести специализированный прицеп-платформу на рессорах. Он позволит перевезти за 1 раз большое количество ульев и не ездить туда-обратно. Однако за неимением такой возможности можно прибегнуть и к эксплуатации обычного легкового прицепа. В этом случае нужно особенно позаботиться об укреплении ульев в кузове. Чтобы не растерять ценный груз в дороге, для фиксации используются ремни, верёвки и стяжки. Ввиду того, что площадь стандартного бортового прицепа ограничена, придётся делать несколько ходок, чтобы перевезти все пчелиные семьи.

Специалисты категорически запрещают накрывать ульи, особенно в жаркую погоду. Если доступ кислорода затруднён, пчёлы могут погибнуть.

Чтобы в дороге не потерять ценный багаж, его нужно надёжно закрепить

Какой бы прицеп вы не использовали (платформа или бортовой), погрузка ульев должна происходить быстро, но аккуратно, чтобы не растревожить пчёл. По этой же причине перевозка на большой скорости не рекомендуется. Идеальный вариант погрузки в 8 рук: 2 человека подают и 2 человека грузят на платформу.

Устанавливая ульи в 2 ряда, начните от боковых стенок. По краям поставьте ульи в 2 этажа, а после – заполняйте середину платформы. Расстояние между ульями должно быть не менее 7-10 см. Оставшееся свободное место можно заполнить подставками для ульев и различным инвентарём. Но помните о циркуляции воздуха и не перегружайте прицеп.

Среди бортовых прицепов универсального типа для перевозки пчёл мы рекомендуем прицепные устройства МЗСА. Они изготовлены из металла высокого качества, дополнительно оцинкованного, что увеличивает прочностные характеристики прицепа. Только на прицепах МЗСА установлены сцепная головка, ось, рессоры и ступицы немецкой фирмы AL-KO Kober, популярные среди европейских пользователей.

Лучшие прицепы для пчеловода

Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Прицеп для перевозки хозяйственных грузов двухосный с кузовом 2,45х1,23м МЗСА 817730.001
Характеристики:

Подвеска резиново-жгутовая

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Клиренс 18,9 см

Габариты 3784 x 1720 x 792 мм

Погрузочная высота: 50,1 см.

Отличительные особенности:

  • для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
  • благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
  • все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.

Цена: от 65 000 руб.

Прицеп «Тандем” («Курганские прицепы”)

Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.

Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Категория прав «В”

Подкатное колесо в комплекте

Масса груза 450 кг

Тип подвески пружинно-амортизационная

Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
  • благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
  • в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.

Цена: от 89 400 руб.

Грузовой прицеп 7135 «Пчеловод” («Прогресс”)

Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.

Грузовой прицеп 7135 «Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 560 кг

Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм

Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм

Рессорный тип подвески.

Отличительные особенности:

  • благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
  • дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.

Цена: от 79 000 руб.

Прицеп «Пасека седельная-24» («Ось”)

Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.

Удобная конструкция облегчает погрузку ульев

Характеристики:

Масса прицепа 700 кг

Грузоподъёмность до 1500 кг

Габариты 6200 х 2050 х 750 мм

Ось торсионная спаренная.

Отличительные особенности:

  • прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
  • прицеп оборудован тормозом наката.

Цена от 65000 руб.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев МЗСА (Миасский завод специализированных автомобилей)

Одноосная платформа используется для транспортировки пчёл от пасеки к пасеке и к местам зимовки. Передний и задний борт можно привести в горизонтальное положение, образуя при этом удобную поверхность для работы.

Прицеп МЗСА — удобен для содержания и транспортировки пчелиных семей

Характеристики:

Ось одна

Габариты 5405 х 2240 х 1500 мм

Клиренс 32 см

Тип подвески резиново-жгутовая

Вес снаряжённого прицепа 360 кг

Полная масса 1260 кг

Отличительные особенности:

  • все метизы прицепа обработаны антигравийным составом, которое защищает металл во время движения;
  • вдоль бортов установлены специальные профили для размещения ульев;
  • в стационарном положении прицеп фиксируется 4-мя опорами.

Цена от 60 000 руб.

ИТОГИ

Каждый пасечник стремится быть поближе к медоносной базе. Хорошо, если садок радует цветением, а недалеко расположен лесок, где вот-вот зацветёт новое растение. Но если дело обстоит иначе, и такие культуры, как подсолнечник, рапс и гречка расположены далеко от места проживания, тогда без кочёвки не обойтись. Тут на помощь и приходят платформы для пчелиных ульев.

Выбирать ли специализированный прицеп-платформу или стандартный бортовой прицеп – решать пчеловоду. Стоимость их разнится не кардинально, а вот выгодных сторон достаточно. Возьмём хотя бы тот момент, что вам больше не нужно искать охочих транспортировать ваших пчёл, упрашивать соседей отвезти их к месту. Собственный прицеп-платформа открывает куда более широкие возможности. Один медонос пошёл на спад, подцепили платформу и переехали к более перспективному!

Отзывы бывалых пчеловодов подтверждают сказанное:

Иван Матвеевич:

«Занимаюсь пчеловодством более 5 лет, но только сейчас приобрёл платформу. До этого пользовался обычным прицепом. Мне на платформе удобнее работать, свободы движений больше. Плюс есть место для садового инвентаря. От дождя и палящего солнца установил самодельный тент. Он не мешает свободному доступу воздуха, а от осадков бережёт”.

Медоносная база – поля с деревьями акации, подсолнечником, гречкой и другими растениями в стадии цветения находятся довольно далеко от дома пасечника. Поэтому необходимо иметь прицеп для перевозки пчел. Его можно сделать своими руками или купить.

Прицеп для перевозки пчел

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:

  1. Прицеп для легкового автомобиля.
  2. Павильон.
  3. Платформа.

Прицеп для легкового автомобиля

Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции – устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.

Прицеп для легкового автомобиля

Павильон

Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.

Павильоны делятся на три группы:

  • Стационарные – не имеют колес, стационарные.
  • Передвижные – имеют колеса, передвигаются.
  • Кассетные – имеют отсеки под ульи.

Прицеп павильон для перевозки ульев

Платформа

Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.

Ее плюсы в том, что:

  • она бывает как одно, так и многоярусной;
  • возможна установка крыши, которая оберегает насекомых от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • с ней намного проще получать мед, так как не нужно снимать/поднимать обратно домики насекомых.

Прицеп платформа для перевозки ульев

Как сделать своими руками прицеп для перевозки пчел?

Чтобы сделать своими руками пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля потребуется:

  • основа, рама на шасси;
  • прямоугольные трубы;
  • круглые трубы;
  • уголки, пластмассовые панели;
  • металлические листы;
  • деревянные доски.

Что касается оборудования и инструмента, то потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • угольник;
  • ручной инструмент.

Краткая инструкция по самостоятельному изготовлению системы транспортировки пчел:

  • Увеличьте на 1 метр раму основы. Приварите прямоугольные трубы.
  • Поставьте рессоры вместе с пружинами, амортизаторами. В итоге улучшатся характеристики амортизации.
  • Сделайте из прямоугольной трубы раму размером 2,4 на 1,8 метра. Не забудьте о ребрах жесткости – приварите те же самые трубы на расстоянии 0,5 метра друг от друга.
  • Соедините конструкцию из предыдущего пункта с рамой основы.
  • Сделайте из прямоугольной трубы салазки выдвижного типа.
  • При помощи уголков выделите места под ульи.
  • Приделайте колесики.
  • Положите металлический лист – нижнюю часть пола.
  • Положите деревянные доски – верхнюю часть пола.
  • Приварите стойки с целью повышения устойчивости и безопасности конструкции.
  • При помощи уголков оборудуйте крепление под крышу.
  • Установите пластиковые панели – крышу.

Небольшой видоеобзор о прицепе для перевозки пчел своими руками.

Размер конструкции, при котором имеет место хорошая вместимость, нет противоречия российскому законодательству, в частности, Правилам дорожного движения (ПДД) – 2,5 на 5,6 метра.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1. Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

Его специфика:

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

Другие особенности:

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

Специфика:

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Модель»Пасека седельная-24″ производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

Другие особенности:

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.

Модель»Пасека седельная-24″ производства «Ось»

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Правила перевозки пчел

Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра. А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками.

А также учитывайте другие правила транспортировки:

  • Подходящее время года – весна, осень. В эти месяцы у насекомых будет достаточно сил, чтобы освоиться на новой территории.
  • Для надежности рамок следует использовать колышки.
  • Ульи стоит поменять на ящики. Они делаются из дерева или бумаги. Их преимущество в более качественной вентиляции. Дело в том, что транспортировка – это серьезный стресс, при котором пчелам нужно больше воздуха, чем обычно.
  • На пасеке должен отсутствовать сильный ветер, палящее солнце.
  • Возле пасеки должен присутствовать источник чистой воды.
  • Ульи ставятся летками на север, если время года – теплое, на юг, в холодное время года.
  • Ульи открываются не сразу, через 15 – 20 минут.

При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*