Определитель Породы Собак Что делает это приложение?Определяет породу собаки по фотографии используя камеру вашего устройства…
admin / 03.09.2019
Содержание
Лечения собаками (канистерапия) — это метод, который все чаще используется в странах СНГ. Это связано с тем, что присутствие собаки во время курса — идеальная мотивация для усилий и спонтанности. Собака знакомит с радостью и чувством безопасности. Развивается данная терапия в основном благодаря деятельности различных ассоциаций и организаций, которые поставили перед собой цель проведения занятий и продвижения метода. Следует отметить, что этот метод никоим образом не регулируется, что означает, что нет четких правил, регулирующих компетенции человека, проводящего занятия с собакой, обучения самой собаки, а также нет сформулированного общепринятого определения канистерапии. Тем не менее каждая организация имеет внутренние правила, определяющие стандарты. Стоит упомянуть классификацию классов с собакой, представленную Австралийской организацией Delta Society, которая выделяет два типа встреч:
AAA (Animal Assisted Activity) — такие встречи могут проводиться людьми, не имеющими медицинского образования. Обычно они проводятся в более крупных группах, например, в домах социальной помощи, лечебных центрах, хосписах. Стоит отметить, что эти классы не проводятся в соответствии с подготовленным сценарием и не хранят медицинские записи. Продолжительность зависит от потребностей пациентов. Основная цель посещений — разрешить контакт с собакой. В таких встречах указывается частая смена людей и собак.
AAT (Animal Assisted Therapy) — занятия проводят квалифицированные терапевты (врач, психолог или физиотерапевт). Занятия сосредоточены на терапии данного пациента. Редко размер групп превышает несколько человек. Терапия проводится в соответствии с подготовленным сценарием, направленным на достижение конкретных заранее установленных терапевтических целей. Это типичная собакотерапия, ведущая к улучшению функционирования человека во всех сферах жизни. Иногда AAAT (Animal Assisted Education AAE) выделяется как часть AAT, который фокусируется исключительно на улучшении навыков образовательной сферы.
Цели собакотерапии определяются индивидуально в зависимости от дисфункции пациента. Тем не менее среди них перечислены:
Главная задача лучших друзей человека — поддерживать общее развитие ребенка, которое в то же время учится правильно относиться к животному, заботиться о нем и его потребностях.
Участниками занятий могут быть как дети, так и взрослые. Из-за хорошего влияния животных на поведение и реакцию пациента, можно направить веселье таким образом, что он выполняет упражнения, к которым он ранее неохотно делал. Много раз положительное изменение подхода пациента к работе во время терапии отмечалось в то время, когда задачи выполнялись совместно с собакой или в его присутствии. Терапия собаки приносит очень хорошие терапевтические эффекты при работе как со здоровыми людьми, так и с разной степенью инвалидности. Поэтому люди могут участвовать в занятиях, например:
Однако есть также противопоказания к участию в собачьей терапии. Главным противопоказанием является аллергия на шерсть собаки. Лечения собаками также прекращается, когда пациент становится слишком привязанным к собаке, и после окончания занятий трудно заканчивать дружбу с животным. Также необходимо отказаться от терапии собакой в тот момент, когда она становится объектом конкуренции между участниками занятий. Если такие действия не будут предприняты, терапевтические цели могут быть отменены, и в некоторых случаях дисфункции могут углубляться, особенно в психологической сфере.
Терапевт обязан обратить внимание не только на поведение пациентов, но и на собаку. Если он замечает в нем тревожное поведение (например, уход, избегая контакта с пациентом), рекомендуется перевести собаку другую. Иногда пациенты проявляют страх перед животным. Это также является противопоказанием для терапии собак, хотя в некоторых случаях эту форму терапии можно использовать, чтобы избавиться от фобии пациента. Терапия начинается с ознакомления человека с присутствием собаки и убеждения ее в том, что это конкретное животное безопасно и дружелюбно. Иногда страх преодолевается во время первого класса. что это конкретное животное безопасно и дружелюбно.
Собака помогает врачу во время занятий. Это становится стимулом для пациента делать упражнения. Правильно обученный терапевт умело ставит задачи в игру с животным. Благодаря этому пациенты более склонны выполнять задание, уделяя им все свое внимание. Собака может выполнять упражнение вместе с пациентом или быть вознаграждением за его работу. Я говорю о том, чтобы погладить собаку или кормить ее после правильного выполнения данной деятельности. Собака, которая участвует в собачьей терапии, должна быть должным образом подготовлена.
Порода также важна. Предпочтительными являются чистые породы собак с родословной. Благодаря этому можно проследить его генеалогическое древо и предсказать его поведение, основанное на общих характеристиках породы. Что собака выполняет свою роль во время занятий, никоим образом не может показать агрессию, господство, беспокойство или гиперактивность. Однако такие функции, как: абсолютное повиновение опекуну, покорность, равновесие и легкость обучения незаменимы. Примерно через 7-8 недель жизни выбранный щенок подвергается предрасположенным испытаниям, проводимым тренером или бихевиористом. После приведения щенка домой необходимо наладить прочные отношения с владельцем-терапевтом. От маленькой собаки привыкли контактировать с множеством разных стимулов и целенаправленной забавы.
Также необходимо обучить собаку отдыху (которая используется, например, во время занятий), и возможность сосредоточиться на руководстве. После тренировки, чтобы получить возможность работать с собакой во время занятий, он должен пройти специальный тест. Собака также должна находиться под контролем ветеринара в любое время. В собакотерапии может работать только собака, которая является здоровой, эффективной, чистой и ухоженной.
Наиболее часто выбранными терапевтами для обучения собак являются, например:
Занятия по лечению собаками, можно проводить в любом месте, потому что благодаря различным типам инструментов можно настроить упражнения и задачи для пациента и собаки. Например, выделяются красочные шары, чаши, ложки, платформы, скакалки, кабели, фольги и всевозможные другие вещи, которые возбуждают воображение и облегчают необходимые упражнения. В случае задач единственным ограничением является воображение. Упражнения могут быть организованы так, чтобы у пациента сложилось впечатление, что он выполняет их вместе с собакой. Другим видом упражнений является ситуация, когда пациент после задания может кормить собаку в качестве награды. Упражнения также распространены, когда терапевтические эффекты получаются путем простого ухода за собакой, то есть поглаживания, расчесывания, питья и т. д. Терапия собакой занимает около 45 минут, и они обычно запускаются один раз в неделю или два раза в месяц. Вначале происходит приветствие с собакой, затем выполняются упражнения, и, наконец, терапевт рекомендует успокаиватся и прощаться с собакой. Выполненные упражнения можно разделить с точки зрения терапевтических целей:
Следует помнить, что терапевт выбирает упражнения и их трудности в зависимости от пациента и его инвалидности, а также многих других факторов.
В Москве есть несколько центров, наиболее известный центр «Солнечный пес». Под руководством лабрадоров ежегодно на выставках выступают дети с различными заболеваниями, показывая очень яркие и насыщенные номера. В Санкт-Петербурге канистерапевты предпочитают использовать для работы ризеншнауцеров.
А в Обнинске, что в Калужской области, функционирует центр «Радуга», где оказывают помощь беспородные собаки (дворняжки).
Во многих крупных городах практикуют лечение собаками. Мурманск, Омск, Новосибирск, Рязань, Владивосток, Екатеринбург — это далеко не полный список городов, где готовы оказать помощь «лохматые доктора».
Канистерапия является одним из наиболее часто используемых методов для дополнения реабилитации с использованием животных. Во время занятий пациент выполняет упражнения вместе с собакой или в его присутствии, что дает ему мотивацию и открывает контакты с другими людьми. Лечения из собаками приносит очень хорошие терапевтические результаты в работе с людьми разных типов и степеней инвалидности, улучшая их навыки в области физического, умственного, образовательного или социального. Занятия проводятся обученным терапевтом, который может выполнять соответствующие упражнения через игру. Собака правильно подобрана и обучена таким образом, чтобы быть терпеливым и в то же время абсолютно послушным терапевту. Собака не оценивает пациентов, безоговорочно принимающих все свои преимущества и недостатки.
>Собака-врач, или что такое канистерапия: Видео
Дети и собаки на занятиях в рамках канистерапии в Карелии (Россия)
Канистерапи́я (от лат. сanis — собака + греч. θεραπεία — лечение) — разновидность терапии с животными, метод лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак. Канистерапию используют в медицинской и социальной реабилитации.
Канистерапия может использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с особенностями развития. Существуют программы для слепых и слабовидящих детей для их общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира, социализации, улучшения эмоционального состояния.
Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются. Это позволяет эффективно использовать их в реабилитации пациентов с особенностями развития, нарушением моторики и двигательной активности.
Огромную роль в канистерапии также играет тактильное взаимодействие с собакой-терапевтом. Для этой работы отбирают собак с определенным типом психики, устойчивой нервной системой и желанием взаимодействовать. Все собаки должны пройти специальный курс обучения и тестирования прежде, чем их допустят до работы.
Положительные терапевтические свойства при общении человека с домашними животными были известны ещё со времён Гиппократа, о чём свидетельствуют сохранившиеся документы, произведения искусства и данные раскопок археологов. В Древней Греции и Египте около 3 тыс. лет назад были обнаружены способности собак справляться с различными человеческими недугами. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что в 1792 году в английском городе Йорке собак использовали в терапевтическом процессе в больнице для душевнобольных. Во время ухода за животными больные общались с ними. Было отмечено положительное влияние такой методики и, как следствие, повышение эффективности лечения.
После Второй мировой войны врачи Красного Креста заметили, что в госпиталях, в которых разрешалось находиться собакам, раненые старались проводить с ними больше времени. Было отмечено, что в таких учреждениях процесс выздоровления происходил гораздо быстрее. В связи с этим в госпитале военно-воздушных сил в Нью-Йорке стали широко использовать этот метод.
Однако само понятие «терапии с участием животных» (или пет-терапии) было впервые сформулировано американским специалистом в области детской психиатрии Борисом Левинсоном в 1960 году. Во время домашних приёмов он заметил, что присутствующая на сеансах собственная собака вызывает у пациентов-детей положительные реакции. С тех пор метод лечения, включающий в себя общение с животными, в частности с собаками, получил широкое распространение на Западе. В настоящее время канистерапия может использоваться при лечении и таких серьёзных заболеваний, как детский церебральный паралич, аутизм, гиперактивность, сердечно-сосудистые заболевания, а также при различных психо-соматических нарушениях. Это направление стало широко развиваться и распространяться не только за рубежом, но и в России.
Существует различие между деятельностью с участием собак и терапией с участием собак. Деятельность с участием собак подразделяется на пассивную и активную. При пассивной деятельности пациенты не контактируют непосредственно с собаками. В этом случае терапевтическое воздействие достигается путём наблюдения за животными в вольерах, природных парках — пациенты могут получать ощутимую пользу для здоровья просто от их присутствия.
При активной деятельности во время общения с собаками терапевтический эффект достигается за счёт вовлечения животных в совместные игры с пациентами, тактильного взаимодействия, развития моторики в процессе ухода за ними (расчёсывание, кормление), а также социализации через общение с с собаками-терапевтами и их проводниками. Специалистами по канистрах-терапии разработаны и используются специальные программы реабилитации, принимая участия в которых люди с особенностями развития, психо-соматическими и двигательными нарушениями приобретают необходимые в повседневной жизни навыки, повышают свою самостоятельность и вовлеченность во взаимодействие с другими людьми и животными.
Квалификация специалистов по канистерапии подразделяется на три основные степени:
В научных кругах давно под пристальное внимание психологов попали особенности взаимоотношений человека и собаки. Было замечено, что собаки оказывают значительное влияние на людей, причём носящее в основном позитивный характер. Также было замечено, что даже на расстоянии наблюдение за собаками и общение с ними помогает восстановить человеку душевный комфорт, может являться причиной исчезновения приступов мигрени и истероидного состояния. Чуткое обоняние позволяет собакам предсказывать начало различных болезней у человека, когда традиционные способы диагностики и анализа не указывают на них. В США широко используются собаки, обученные предсказывать начало эпилептического припадка и приступа астмы. А также собаки для эмоциональной поддержки (emotional support dog) для пациентов с фобиями и различными психологическими особенностями.
Группа психологов из США в исследовании эффекта взаимодействия слепых и собак-поводырей пришла к выводу, что слепые участники эксперимента (как имеющие собак-поводырей, так и не имеющие) более предпочитали сопровождающих собак, чем сопровождающих людей.
В России в рамках доклада на московской конференции по канистерапии, проводящейся в 2009 году, кинолог-исследователь собак северных пород Елена Поцелуева представила программу взаимодействия северных ездовых собак и слепых или слабовидящих детей. Программа была опробована при участии одного из московских фондов и разработана для общего развития детей с недостатками восприятия, повышения их интереса к познанию окружающего мира. Обычно у таких детей стимулом к отказу от обучения служит отсутствие связи между воспринимаемой на слух учебной информацией и окружающим миром. Программа даёт возможность получить знания без зрительной информации. Например: дети знакомятся с разнообразием климатических зон Земли при помощи тактильного восприятия разницы шерсти собак разных пород из различных областей. При ощупывании лап разных собак можно судить об их назначении, какую работу они выполняют. Этим же способом дети могут подробнее узнать о быте северных народов, то есть хозяев этих собак. Также детям дают возможность сравнить звуки, которые издают собаки, — например, лай практически не нужен ездовым собакам, а вот звонкий лай используют оленегонные собаки и пастушьи. Подобные исследования проводились и среди слабослышащих людей. При использовании собак участники эксперимента обнаруживали повышение чувства безопасности, понижение чувства одиночества и повышенное социальное взаимодействие.
Лабрадор ретривер
![]() |
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии. |
На основании большого количества результатов исследований специалисты в области психиатрии склонны полагать, что животные играют существенную роль в жизни людей. Собаки располагают к общению и обеспечивают поддержку, проявляя свою любовь и преданность человеку. Однако этическая сторона вопроса также остаётся не на последнем месте. Как методы канистерапии, положительно влияющие на людей могут влиять на самих животных? К сожалению, собаки не могут сообщить о своих ощущениях человеку напрямую, поэтому соблюдаются определённые принципы, основанные на соблюдении комфортных условий для животных при использовании канистерапии. В этих случаях необходимо соблюдать условия, в которых оба субъекта общения находятся в равных позициях и получают одинаковое удовольствие от пребывания друг с другом. Те моменты, когда один решает свои проблемы и поправляет здоровье, а другой вынужден выполнять приказы, терпеть, а порой и испытывать боль, ни в коем случае не должны практиковаться. В соответствии с исследованием, проведённым в Ставрополе, собаки подвергаются психическим нагрузкам во время занятий. Именно поэтому ставропольские специалисты канистерапии используют в работе не одну собаку. Оптимальным является режим, когда собака в течение дня отрабатывает максимум 4 часа, после чего на 2—3 суток отправляется на отдых (в данном случае используется свободный выгул за городом и стайное содержание). Всего работают 7 собак, поочерёдно подменяя друг друга.
Для канистерапии пригодны собаки любых пород и беспородные. Статистика старейшей организации, тестирующей собак-терапевтов с 1974 года, — Therapy Dog International (TDI) — не показывает преобладания каких-либо пород в качестве собак-терапевтов. Собаки предварительно тестируются по специальным поведенческим тестам на отсутствие агрессивной реакции к людям, собакам, отсутствие страха перед громкими звуками и нестандартными предметами (например, раскрывающимся зонтом). После этого собаки проходят обучение, завершающееся сдачей экзамена и получением свидетельства «собака — средство реабилитации». Собака-терапевт — не порода, а стандарт обучения.
Собаки мелких размеров успешно используются при работе с взрослыми, пожилыми и лежачими пациентами, пациентами хосписов. Крупные и средние собаки пригодны для работы с детьми и подростками, страдающими различными заболеваниями. Выбор размера и породы собаки-терапевта определяется стратегией реабилитации, а не личными пристрастиями специалиста-канистерапевта.
Для детей с девиантным поведением, психологическими отклонениями или имеющих ограниченные возможности часто используются северные ездовые собаки — маламуты, хаски, самоеды, чинуки, чукотские и таймырские ездовые собаки. Собаки этих пород отличаются особым доброжелательным отношением к людям, и в особенности к детям
По опыту Ставрополя, не самыми подходящими для терапевтической работы оказались пудели, разновидности «той» и некоторые другие декоративные породы. В силу особенностей психики они быстро устают и отказываются от работы и требуют очень длительной реабилитации, врождённая слабость психики не позволяет применять этих собак без вреда для них самих. Возможности собак декоративных пород ограничиваются рамками реабилитации и лечебной кинологии, но для терапии эти возможности недостаточны.
с 1976 года энималтерапия с собакой, она же канистерапия, применяется в различных клиниках, реабилитационных центрах, домах ухода, военных госпиталях и других подобных учреждениях. Международная база медицинских исследований Pubmed содержит более 230 статей о применении канистерапии в медицинской практике и около 1500 статей о применении энималтерапии .
![]() |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 декабря 2014 года. |
Прогулка детей с ездовыми собаками в России
Попытки использования элементов канистерапии в России известны достаточно давно. Ещё в 1940-е годы многие увлечённые собаководы использовали интерес детей и подростков к собакам при работе с беспризорниками и «трудными подростками». Многочисленные клубы юных собаководов частично применяли и принципы канистерапии, «пёсотерапию» упоминает в своей книге «Мои друзья» писатель и журналист Борис Рябинин. Термин «канистерапия» и первые попытки работы в этом направлении возникли в 1990-е годы одновременно в Москве, Петербурге, Мурманске и других городах России. Написаны книги и статьи о клиническом применении метода — как очень популярные, так и полунаучные. Первые попытки организовать применение канистерапии в соответствии с медицинскими представлениями о нейрореабилитации, двигательной, психологической и социальной реабилитации были предприняты с середины 2000 некоторыми специалистами, совмещавшими медицинское образование и интерес к данному методу. В 2011 году в России создана организация, объединившая канистерапевтов России, — Сообщество поддержки и развития Канис-Терапии, с 2014 года СПРКТ представляет интересы канистерапевтов в Союзе реабилитологов России . Усилиями организации канистерапия достигла признания в рамках традиционной медицины, в ВАК-рецензируемых журналах напечатаны первые статьи об отечественных клинических исследований эффективности канистерапии
В Петербурге и Ленинградской области с 2007 года работает Благотворительная общественная организация «Собаки для жизни». Основателем и президентом организации является Людмила Амарантова. Организация регулярно проводит занятия канистерапией в различных учреждениях города и области. Среди постоянных партнёров Благотворительной общественной организации «Собаки для жизни» — Центр речевого развития «РАС-тишки», школа-интернат № 1 имени А. А. Грота для незрячих и слабовидящих детей, коррекционная школа-интернат № 9 для детей с ДЦП, Государственная библиотека для слепых и слабовидящих. Организация активно сотрудничает с петербургским Социальным гериатрическим центром «Опека». Волонтёры организации проводят регулярные занятия канистерапией в пансионатах для престарелых этой сети: «Южном», «Кондратьевском», «Приморском» и других. По данным на 2014 год, в штате БОО «Собаки для жизни» работают около тридцати волонтёров.
> См. также
FILED UNDER : Справочник