admin / 22.10.2020

Корейцы едят собак

Мы привыкли считать, что собак едят корейцы. Поедание мяса этих животных с церемониальным значением распространено также в Китае и, отчасти, юго-восточной Азии. Для азиатов собака — это не повседневная еда, а элитная. Её обычно употребляют летом. По восточным традициям, собачатине приписывается и лекарственное значение: считается, что она помогает от болезней суставов и мужского бессилия. Периодически правозащитные организации проводят акции выкупа собак на сезонных рынках Китая и Южной Кореи. Но большинство корейцев воспринимают поедание собак как национальную традицию, сравнимую, например, с французскими лягушками.

Cобак ели в Древнем Риме, Древней Мексике и Древнем Китае. И сейчас поедание собак встречается в западном мире, и не только среди выходцев из Кореи. В последние несколько лет в прессе появлялись сообщения о том, что в некоторых провинциях Швейцарии готовят собак и кошек, и закон не возбраняет хозяину есть домашних животных. Зоозащитники били по этому поводу тревогу.

Есть и страны с противоположной национальной позицией: в иудаизме и исламе поедание собачьего мяса строго запрещено, а в буддизме оно является одним из «пяти запрещённых видов мяса».

Ежегодный фестиваль собачьего мяса стартовал в китайском городе Юйлинь, провинция Гуанси. Об этом сообщает «Российская газета».

Мероприятие, приуроченное ко дню летнего солнцестояния, проходит, несмотря на исключение собак из списка животных, которых можно разводить для еды. Согласно апрельскому постановлению министерства сельского хозяйства Китая, собаки могут считаться исключительно домашними питомцами.

Зоозащитники приветствовали изменения в законодательстве и надеются, что этот фестиваль проводится в последний раз. По их мнению, прекращение таких мероприятий необходимо не только ради животных, но и для защиты здоровья людей, поскольку пандемия коронавируса, вероятно, возникла именно из-за потребления мяса животных, которые не прошли санитарный контроль.

Китай официально перестал считать собак съедобными животными в апреле 2020 года на фоне вспышки коронавируса. В министерстве сельского хозяйства страны отметили, что по мере развития цивилизации собаки стали считаться только компаньонами человека и потому больше не считаются в Китае домашним скотом.

По оценке организации Humane Society International, в Китае ежегодно на мясо забивают от 10 до 20 миллионов собак. Долгое время в стране считалось, что мясо этих животных приносит здоровье и удачу. При этом большинство китайцев никогда не пробовали собачье мясо и не планировали этого делать. В Гонконге убийство собак и кошек ради употребления в пищу запрещено и карается тюремным заключением на срок до шести месяцев и штрафом в 640 долларов, хотя поедание их мяса не преследуется. На остальной территории Китая употребление в пищу мяса этих животных до апреля было разрешено.

Город Юйлинь ничем не отличается от других провинциальных южных городов Китая, кроме одного: ежегодно во время солнцестояния тут проходит скандальный фестиваль собачьего мяса. Событие каждый раз вызывает в сердцах любителей животных ярость и приступы ненависти, а социальные сети кипят осуждением и волной протестов. Во время фестиваля убивают примерно 10 тыс. собак.

Защитники прав животных каждый год пытаются помешать проведению мероприятия. Многие из них приезжают в Юйлинь для организации акции протеста против потребления собак в пищу. Местные жители напротив высказывают недовольство и отстаивают свое право есть собачье мясо.

(Редакция воздержалась от демонстрации фотографий фестиваля. Вы можете посмотреть их сами по запросам «Yulin Dog Eating Festival». Фотографии не для слабонервных)

1Употребление собачьего мяса – древняя китайская традиция начиная с 1700 г. до. н. э.

Тибесткий Мастиф, стоимостью 5 миллионов юаней (800 000$) на выставке в Баодин

2 От 13 до 16 миллионов (!) собак ежегодно съедают в Азии. Кроме Китая, этим делом увлекаются Южная и Северная Корея, Вьетнам.

3 В древнем Китае у собак было три основные функции: сторожевые, охотничьи и собаки на убой.

4Традиция употребления собак в пищу лежит в основе культуры северных племен Китая. А к VI веку н. э. северные азиатские племена привезли свои обычаи на юг.

5Собака – один из двенадцати знаков зодиака Китая. Люди, которые родились в год собаки, считаются более преданными, добросовестными и бескорыстными. Они также могут быть беспокойными, пессимистичными и сомневаться во многих вещах.

Знаки китайского гороскопа. Источник фото: fanpop.com

6Собаки и их мясо считались важными частями жизни в древнем Китае. Умершего хоронили вместе с его собакой для сопровождения в мир иной. Собак приносили в жертву богам и считали не только источником мяса для пропитания.

7Важная роль собак демонстрируется и в написании китайских иероглифов. Вторая часть иероглифа «предложение(жертва)» (献, xian) включает в себя иероглиф «собака» (犬, Quan).

8Приблизительно к X веку н.э, китайцы стали менять своё отношение к собачьему мясу. Вероятнее всего, на это повлияло развитие и популяризация буддизма на территории Китая. Буддийская идеология не защищает убийство животных в целом, но особенно осуждает убийство собак из-за мяса. По причине наличия у собак таких качеств, как преданность хозяину, вскоре стали считать, что убийство собак ухудшает карму.

Источник — j-walkblog.com

9Поедание собак считалось недопустимым в Маньчжурской культуре. В XVII веке они пришли к власти в Китае и запретили употребление собачины, назвав это «варварством». Но на южные территории это не оказало особого влияния.

10Последователи Гоминьдана («Китайская Национальная народная партия») выступали против маньчжурского правления и поэтому начинали свои встречи с приготовления собачины.

11Приготовление собак стало достаточно редким явлением в Китае. Но знание о «вкусном» собачьем мясе укоренилось в китайских культуре и языке. Есть одно известное китайское выражение: «Драконье мясо в небе, собачье — на земле» (天上龙肉,地上狗肉).

«ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ 2 НОГИ, КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, МОЖНО СЪЕСТЬ. КАК И ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ 4 НОГИ, КРОМЕ КРОВАТИ» — СТАРАЯ КИТАЙСКАЯ ШУТКА 12Не так давно собак ели в некоторых местах Америки, Африки и Европы. В Германии мясо собак употребляли до начала XX века, а в 1996 его все ещё можно было найти в Швейцарии. На Филиппинах легально можно было есть собак до 1998 года.

13На юге Китая до сих пор не отказались от мяса собак. Говорят, что люди на юге Китая едят почти все. «Все, что имеет 2 ноги, кроме родителей, можно съесть. Как и все, что имеет 4 ноги, кроме кровати» — старая китайская шутка.

14 Сейчас в Пекине находится 122 ресторана, которые подают собачину или даже специализируются на ней.

15 Считается, что собачина ценится хорошим вкусом и лечебными качествами. Хорошо влияет на ваш «ян» (инь – холод, ян – тепло), который обеспечит тепло в зимнее время. Более того, говорят, что собачина хороша для печени, и повышает потенцию.

16До 80-х редко можно было увидеть собак на улицах городов Китая, но сейчас они стали популярными домашними животными. Сейчас вы даже можете встретить необычно окрашенных собак — в Азии это новый тренд.

Источник фото: biaki.net

Источник — weibo.com

17 В 2006, 50 тыс. собак были забиты до смерти в Юнане. Власти решили провести такой пятидневный «рейд» после того, как 3 жителя города погибли от бешенства. Во время рейда останавливали даже людей, которые просто прогуливались со своими любимцами. К сожалению, этих собак постигла та же участь, что и бродячих… В Китае только 3% собак вакцинированы от бешенства. Это причина гибели 2000 человек каждый год.

18В 2012 году в Харбине вышел закон о запрете 49-ти пород собак большого размера, включая Золотистых Ретриверов, Лабрадоров и Чау-Чау. Если люди не отдавали своих собак добровольно, они были изъяты соответствующими органами. В сеть weibo было выложено огромное количество фотографий любимцев, с табличками SOS на шее. Таким образом, люди пытались выразить протест, против этого постановления.

В КИТАЕ ТОЛЬКО 3% СОБАК ВАКЦИНИРОВАНЫ ОТ БЕШЕНСТВА. ЭТО ПРИЧИНА ГИБЕЛИ 2000 ЧЕЛОВЕК КАЖДЫЙ ГОД 19 Употребление собачины разрешено только на территории КНР. В Гонг-Конге это запрещено с 1954 года, а в Тайване с 2001.

20 На китайской торговой интернет-площадке Таобао можно найти более 23 тыс. разных вещей и аксессуаров для вашего любимца. От ботиночек до платьев, от шляпок до браслетиков.

Активисты по защите животных из групп «Волна освобождения животных» и «Последний шанс для животных» протестуют против торговли мясом собак. Сеул, июль 2018 Фото: Ed Jones / AFP

В четверг, 22 ноября, корейские власти приступили к демонтажу крупнейшего в стране комплекса собачьих боен, расположенного в городе Соннам. Под давлением зоозащитников территория, на которой прежде располагалось шесть боен, забивавших собак для обслуживания специальных кафе и ресторанов, будет в ближайшее время очищена от соответствующих сооружений и оборудования, а на их месте муниципальные власти планируют разбить парк.

В прошлом году в том же Соннаме были уничтожены кустарные собачьи бойни, которые действовали на территории местного рынка Моран, считающегося одним из главных центров продажи собачатины в Южной Корее. Несмотря на подобные меры, сама продажа собачьего мяса по-прежнему считается допустимой. Торговцам запретили лишь выставлять покупателям для выбора живых собак, которых после покупки забивают и разделывают на месте. Точно так же, как и нынешнее закрытие боен, работавших на подающие собачье мясо рестораны, не означает, что сами эти рестораны автоматически закрываются. Собачье мясо сейчас оказывается в Корее в серой зоне — есть его не запрещено, однако этого все больше принято стыдиться. Причем такой статус собачатины определился в последнее десятилетие. И это заставляет думать о том, есть ли в нашем мире какие-то незыблемые обычаи и привычки и всегда ли защита традиций оправдывает прикладываемые усилия.

Олимпиада без вкуса собачатины

Если спросить жителя России, в какой стране едят собак, ответом почти наверняка будет Корея. Несмотря на то что собачье мясо вполне допустимо в кухне некоторых районов Китая, а также употребляется в пищу в Юго-Восточной Азии, именно Корея оказалась тем местом на Земле, с которым у «просвещенного мира» имеется устойчивая ассоциация с поеданием собак. И связано это не в последнюю очередь с тем, как по меньшей мере последние 30 лет относятся к своей кулинарной традиции сами корейцы. Хотя споры о том, насколько позволительно и допустимо употреблять в пищу собак, велись и в предыдущие годы, одним из важных поворотных моментов в свое время оказалась подготовка страны к проведению сеульской Олимпиады в 1988 году. Тогда, готовясь принять делегации со всего мира, власти особенно старались устранить все, что могло негативно повлиять на репутацию страны в глазах иностранных гостей. Именно тогда рестораны и закусочные, подающие собачье мясо, решено было убрать с главных городских улиц и передвинуть куда-нибудь на зады. Тогда решение властей было встречено с возмущением. Защитники традиционных ценностей посчитали, что власти проявляют недопустимое низкопоклонство перед иностранцами и что незачем носиться с чувствами гостей, когда речь идет об обычной национальной пище. Впрочем, беспокоясь о репутации страны, власти пошли еще дальше, объявив в 1988 году выращивание собак для забоя и производство собачьего мяса незаконными. Однако за нарушение этого закона не было установлено никакого наказания. Действия чиновников как бы подчеркивали, что государство испытывает некоторую неловкость от существования обычая, но не будет действовать прямыми запретами.

Официантка сеульского ресторана подает мясо собаки студентам французского лицея, 12 апреля 2002. Французские активисты осудили употребление мяса собак в Корее и активизировали свою кампанию перед финальной частью Чемпионата мира по футболу Фото: Kim Jae-Hwan / AFP

На страже традиций

Первой реакцией на запреты было возмущение. При этом особое раздражение вызывала, разумеется, критика со стороны иностранцев. Долгое время кампанию против забоя собак на мясо в Корее вела Брижит Бардо, после ухода из киноиндустрии посвятившая себя защите прав животных. Она публично называла эту традицию «варварской». В ответ Бардо стала получать тысячи возмущенных писем, отправители которых не советовали представительнице страны, где едят улиток и лягушек, обсуждать чьи-то кулинарные традиции.

Когда в 2002 году Южная Корея вместе с Японией должна была принимать чемпионат мира по футболу, ФИФА обратилась к республике с призывом запретить торговлю собачатиной и блюдами из собак ради уважения к чувствам гостей чемпионата. В ответ группа корейских парламентариев выступила с инициативой немедленно вернуть легальный статус продаже собачьего мяса в качестве протеста против беспардонного вмешательства в дела страны.

Разумеется, возмущение иностранной критикой, указание на лицемерие и ханжество представителей западных стран, сокрушающихся о судьбе корейских собак, не было единым. В корейском обществе и в те времена были противники поедания собачатины, скептически смотревшие на ценность этого обычая. Тем не менее голос защитников традиций был силен. В конце концов, их можно было понять. Есть собачье мясо не ужаснее, чем любое другое. Тем более что в пищу в Корее используется особый вид собак, близкий к шпицам, которые традиционно выращивались именно для последующего забоя — с этими собаками не устанавливают персональных отношений, они не являются членами чьих-то семей. Сложно сказать, каким характером и интеллектом обладает собака, которую на протяжении поколений отбирали лишь по качеству ее мяса.

Собака входит в дом

Тем не менее, при всех этих вполне надежных аргументах, которые могли бы позволить всем желающим по-прежнему употреблять собачатину, чувствуя себя здравомыслящими приверженцами традиций, что-то в корейском обществе начало меняться само по себе.

Когда Корея готовилась к новому важному спортивному событию — Олимпийским играм в Пхенчхане, организаторы предпочитали говорить о поедании собачьего мяса как об умирающей традиции. Председатель оргкомитета «Пхенчхан-2018» Ким Чжин Сон на соответствующий вопрос, заданный ему во время Олимпиады в Сочи, ответил, что на этот раз никаких протестов по поводу поедания собак он не ожидает, поскольку собачатину в стране теперь никто не ест. Во всяком случае, он не знает ни одного такого человека в своем окружении. Разумеется, откровенное лукавство чиновника не требует разоблачений. И все же даже для подобного отрицания очевидного некоторые основания есть. Корейцы действительно все меньше едят собак и склонны прислушиваться к аргументам сторонников запрета собачьего мяса. По данным опроса 2015 года, об употреблении в пищу собачьего мяса заявили 37 процентов жителей Южной Кореи. Это значительно меньше, чем данные прошлых лет. В 2017-м уже 70 процентов опрошенных утверждали, что не едят собак. При этом среди подростков доля отказавшихся от собачатины доходила до 80 процентов.

Далеко не все из тех, кто перестал рассматривать собак как источник еды, считают нужным полностью запретить собачье мясо. Тем не менее резкое падение интереса к этому аспекту национальной кухни действительно заметно. Объясняется это прежде всего тем, что изменилась сама Корея. Собака стала в стране распространенным домашним животным; прежде, из-за традиций и уровня жизни, собак дома держали редко. А значит, изменилось психологическое отношение к тому, чтобы есть их мясо. Но главное, Корея стала экономическим гигантом, широко встроенным в мировую экономику, ее молодежь, по крайней мере образованная ее часть, рассматривает себя в глобальной повестке. У нее просто нет необходимости держаться за крайне спорный кулинарный обычай, вызывающий недоумение или, наоборот, нездоровый интерес у иностранных собеседников. Теперь нежелание убивать собак, чтобы их съесть, — не какой-то навязываемый им извне стереотип, а просто нормальная часть убеждений образованного городского жителя. Кроме того, полулегальный статус собачьего мяса также сказывается на особенностях его продажи на не слишком престижных рынках и в специальных ресторанах. Что также может работать ограничителем. Так или иначе, сами владельцы подобных ресторанов говорят, что спрос на блюда из собак постоянно снижается. Это превращается в специфическое угощение для пожилых людей, не готовых отказаться от старых привычек.
В защиту любой неоднозначной традиции можно найти серьезные аргументы. Они могут быть сентиментальными или крайне рациональными. Если такую традицию критикует посторонний человек, это вызывает инстинктивный протест. И для подобного протеста тоже найдется повод: посторонний человек может оказаться ханжой или просто не очень умным. Однако все это вовсе не основание для того, чтобы держаться за подобные скрепы вечно. Иногда можно стать просто немного богаче, чуть более широко посмотреть на мир, и тебе самому расхочется есть собак. В каждой культуре таких «собак» хватает.

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*