admin / 06.12.2018

Какие качества важны для успешной карьеры

Есть общие навыки, которые вам безусловно нужны, где бы вы ни работали и где бы ни хотели работать, эти навыки вы можете отрабатывать где угодно

Даже если вы сейчас вынуждены работать на работе, которую ненавидите. А некоторые навыки — даже сидя дома. Получить (или успешно создать) работу вашей мечты вам будет потом намного проще.

Нашла в архиве распечатки, которые готовила для себя и для начальника, когда мы набирали сотрудников. Ссылки за давностью лет уже потерялись, однако, как основа этот список хорош. Хоть он и не полный. Так что feel free добавлять то, что вам нужно развить, усовершенствовать или, наоборот, на что вы можете опираться, потому что это ваша сильная сторона.

Коммуникационные навыки

  • Приветствовать, представлять себя, представлять других публике
  • Демонстрировать продукт или услугу, продавать
  • Вести переговоры, торговаться, убеждать, не раздражая окружающих
  • Вести телефонные разговоры/переговоры
  • Отчитываться, четко и кратко доносить информацию, разъяснять

Слушать

  • Проводить интервью, получать мнения, добывать информацию
  • Владеть навыками грамотного письма и литературной устной речи
  • Выражать идеи с помощью изображений, составлять понятные диаграммы, таблицы
  • Готовить четкие, просто и логично написанные материалы и презентации
  • Активно участвовать в групповых дискуссиях, при этом не подавляя других участников
  • Выступать публично

Навыки личного общения

  • Поддерживать групповое общение, сотрудничество и взаимопомощь
  • Эффективно общаться с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными
  • Высказывать чувства в приемлемой форме
  • Понимать чувства других
  • Анализировать собственное поведение и поведение других в групповом общении и действовать соответственно
  • Открыто признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за свои действия
  • Открыто признавать достоинства других, уметь хвалить и поощрять за хорошо сделанную работу
  • Рассказывать о своих успехах и достижениях, не переходя границу похвальбы
  • Критиковать конструктивно, предлагая поиск решения
  • Реагировать на критику без обид и оскорблений
  • Поддерживать и защищать личные границы, уважая личные границы других

Навыки принятия решений

  • Понимать шаги, необходимые для процесса эффективного принятия решения
  • Принимать ответственность за решения
  • Быть в состоянии принимать решения, не поддаваясь давлению
  • Оставаться гибкими в принятии решений
  • Различать важные и неважные факторы для принятия конкретного решения
  • Добиваться последовательного исполнения решений
  • Оценивать результат и эффективность решения, изменять неэффективные решения
  • Объяснять другим непопулярные решения

Навыки решения проблем и разрешения конфликтов

  • Предвидеть возможные проблемы
  • Определять суть проблемы и возможные/очевидные причины
  • Определять желаемую цель, возможные варианты решения и выбирать наиболее подходящие к ситуации
  • Разрабатывать планы по внедрению решения
  • Продумывать нетипичные подходы к решению проблем
  • Адаптировать личное поведение к нормам и традициям коллектива
  • Оценивать и осознавать суть конфликта (ситуационный, психологический, иерархический, конфликт личных норм и т.д.)
  • Создавать выигрышную ситуацию для обеих сторон конфликта (работать над решением как партнеры, а не как противники)
  • Проводить свою линию, не поступаясь своими интересами, но уважая интересы другой стороны (appropriate assertiveness with respect to interests of others)
  • Осознавать и контролировать свои эмоции
  • Контролировать невербальное выражение эмоций
  • Управлять стрессом
  • Быть готовым прощать
  • Быть готовым идти на компромиссы и смотреть на общую, а не личную выгоду

Навыки критического мышления

  • Непредвзято наблюдать, замечать, осознавать происходящее
  • Собирать информацию, отсеивая ложную или неподтвержденную
  • Определять важные, относящиеся к делу факты и явления, и те, которые не важны или не относятся
  • Находить общий принцип, который стоит за взаимосвязанными фактами или явлениями
  • Выделять приоритеты
  • Применять разные подходы к анализу (анализировать с разных сторон)
  • Делать выводы и заключения, основываясь на информации, которую можно измерить, оценить и подтвердить
  • Проверять выводы на обоснованность, логичность, непротиворечивость, соответствие контексту
  • Знать об ошибках мышления (cognitive biases) и по возможности предотвращать их влияние

Навыки работы в команде и организации мозговых штурмов

  • Мотивировать членов команды сосредотачиваться на общих, а не личных целях
  • Понимать сильные и слабые стороны членов команды, использовать сильные стороны для командного развития и страховать слабые стороны
  • Перед мозговым штурмом определять задачи, которые нужно решить
  • Четко доносить до каждого, какие задачи стоят, и проверять, поняли ли
  • Поощрять активную дискуссию и свободное выражение мнений
  • Держать дискуссию в рамках обсуждаемых вопросов, не позволять «растекаться мыслью по древу»
  • Давать конструктивную обратную связь
  • Выделять важные и наиболее подходящие для поставленных задач идеи
  • Благодарить и хвалить членов команды за активное участие в мозговом штурме

Напомним, сколько калорий должно быть в завтраке: совет эксперта.

Также Politeka писала, что медики озвучили 5 шагов по укреплению иммунитета.

Как сообщала Politeka, о приеме пищи, который нельзя пропускать детям.

Чем профессиональная цель отличается от любой другой?

Не всякая цель, которая касается вашей профессиональной деятельности, является строго профессиональной целью. Профессиональную цель от любой другой отличает то, что она отражает содержание работы специалиста. К сожалению, иногда можно встретить такие формулировки «профессиональных целей», которые ими либо вовсе не являются, либо строго к ним не относятся. Если хотите узнавать профессиональные цели среди многих других, запомните следующее.

Если вы говорите, что собираетесь найти практическое применение новейшим разработкам в области ядерной физики, бьетесь над созданием вечного двигателя, занимаетесь решением задач сокращения рисков предприятия, контролируете качество сборки уникальной модели отечественного автомобиля или способствуете развитию творческого потенциала морских котиков — всем становится ясно, чем вы занимаетесь. Потому что вы говорите о содержании своей работы. Следовательно, эта информация напрямую относится к вашей профессиональной цели.

Если вы говорите о своем намерении получить нобелевскую премию или возглавить представительство своей организации на североамериканском континенте, о непоколебимом желании повысить свою профессиональную эффективность или оказаться в десятке самых богатых людей планеты — всем становятся понятны ваши намерения, но в чем конкретно заключается ваша работа, остается тайной. Следовательно, вы рассказали о своих личных целях в профессиональной деятельности.

Если вы говорите о желании получить место директора по производству, чтобы повысить рентабельность пилорамы на своем предприятии, о готовности увеличить свой доход путем наращивания объемов продаж бытовой техники или завоевать престижную государственную награду за заслуги в области подготовки космонавтов к длительному межгалактическому перелету — все получают представление и о вашей работе, и о ваших личных намерениях. Следовательно, такая цель является комбинированной и не является строго профессиональной целью.

Другими словами:

  • Если цель рассказывает только о ваших личных намерениях, она является личной, а не профессиональной целью.
  • Если цель говорит и о ваших личных намерениях, и о содержании вашей работы, она является комбинированной, а не строго профессиональной целью.
  • Если цель раскрывает только содержание вашей работы и говорит о том, за помощью в каком деле к вам можно обратиться, какие именно результаты вы поможете получить в ходе решения своих профессиональных задач, это и есть ваша профессиональная цель.

Чтобы все это лучше понять, давайте обратимся к конкретным примерам. Вот что иногда пишут люди в графе о своей профессиональной цели:

быть полезным другим людям; заниматься интересной, перспективной работой; стать лучшим специалистом в своей области; профессиональный рост, развитие и самосовершенствование; карьерный рост, достойный заработок…

Вы понимаете в чем заключается работа этих людей? Понимаете, за какой профессиональной помощью к ним можно обратиться? Лично мы, не обладая сверхъестественными способностями, из подобной формулировки не можем выяснить даже то, специалистом в какой сфере человек является. Сами понимаете — подобные формулировки не имеют ровным счетом никакого отношения к реальной профессиональной цели. А теперь, как говорится, почувствуйте разницу…

Примеры профессиональных целей:

  • обеспечение предприятий заказчиков сувенирной и канцелярской продукцией
  • строительство объектов любой сложности «с нуля» и «под ключ»
  • написание статей на заданную тематику, редактирование текстов
  • расширение сети салонов сотовой связи, обеспечение плана продаж салонами
  • продвижение на рынок новых видов продукции производственной компании «…»
  • выполнение функций личного поверенного клиента по сопровождению сделок купли-продажи жилой недвижимости
  • повышение эффективности добычи газа на разной стадии разработки месторождений

еще примеры…

Совсем другое дело, верно?.. «Своих» увидели? Работодатели тоже видят. Среди толпы соискателей и работодателей, заказчиков и исполнителей профессиональные цели молниеносно притягивают внимание нужных друг другу людей. Это одно из самых уникальных свойств четких профессиональных целей. Почему так происходит? Какую ценную информацию несут в себе профессиональные цели?

Четкие профессиональные цели отражают:

  • фактическое содержание работы, которой занимается человек,
  • профессиональные интересы и намерения этого человека,
  • социальное значение работы данного человека.

Какими бывают профессиональные цели?

Профессиональные цели могут быть истинными и ложными, полными и сокращенными.

Ложные цели декларируются и никогда не достигаются. Они могут привлечь, но неспособны удержать. Каких результатов добивается человек на самом деле, становится понятно довольно быстро. Поэтому ложные цели ведут к потере партнеров (коллег и клиентов).

Истинные профессиональные цели отражают настоящие профессиональные интересы своего носителя и всегда ориентированы на интересы других людей. Их достижение помогает другим людям (клиентам, коллегам, специалистам смежных и других профессиональных областей и т.д.) решать собственные проблемы и задачи. Другими словами, такие цели имеют не только индивидуальное, а и социальное значение. Поэтому ведут не только к профессиональному развитию, а и к общественному признанию.

Истинные профессиональные цели указывают на работу, которая увлекает человека, которой он способен заниматься долго и качественно. Они созвучны тенденциям внутреннего мира и обеспечены ресурсами самого специалиста (его актуальными и потенциальными способностями, возможностями и т.д.). Поэтому, как правило, истинные профессиональные цели всегда достигаются.

Еще одно уникальное свойство настоящих профессиональных целей в том, что они как отпечатки пальцев — никогда не повторяются.

Какие элементы входят в профессиональную цель?

Профессиональные цели состоят из профессиональных интересов и намерений специалиста. Природа возникновения профессиональных интересов до конца не изучена. Единственное, что можно сказать о них довольно уверенно, так это то, что любой четко выраженный профессиональный интерес можно отнести к одной из четырех категорий:

  • проблемы (задачи) над решением которых работает специалист,
  • средства и методы, которые он использует в решении этих задач,
  • результат, которого он достигает, решая эти задачи,
  • группа людей, для которой этот результат имеет значение (важен и нужен), поскольку, используя его, они могут решить собственные проблемы (задачи).

Полные профессиональные цели состоят из всех четырех элементов.

Полные профессиональные цели дают исчерпывающую информацию о том, над чем работает человек, каким образом он это делает, какого результата добивается и кому помогает, т.е. полностью описывают содержание работы специалиста.

Однако профессиональные цели не всегда бывают полными. Иногда они предстают в более краткой форме, отражая те элементы, которые в данный момент времени имеют для человека первостепенное значение. Как правило, в профессиональных целях пропускаются менее важные, жестко не регламентированные или еще не осознанные человеком элементы. А все главное, осознанное и регламентированное, указывается четко и коротко.

Для иллюстрации обратимся к приведенным выше примерам:

  • написание статей на заданную тематику, редактирование текстов
  • развитие музыкального слуха и навыков пения учеников, расширение диапазона и правильное интонирование, наработка репертуара
  • расширение сети салонов сотовой связи, обеспечение плана продаж салонами

Эти цели включают в себя только один элемент. И совершенно точно, что этот элемент не описывает целевую группу. Конечно, можно предположить, что это за группа. Однако можно и ошибиться в своих предположениях. Для кого пишутся и редактируются тексты – для владельцев электронных, печатных изданий, а может быть для сотрудников радиостанций или студентов? Кто выступает в качестве «учеников» — дети или взрослые, начинающие или профессиональные вокалисты? Кому больше всего необходимо расширение сети салонов сотовой связи – владельцам компании, ее клиентам или кому-то еще? Но лучше не гадать, а сделать для себя небольшую пометку:

отсутствие или недостаточная конкретика в формулировке цели дает возможность для вольной интерпретации заявленных намерений.

Как определить свои профессиональные интересы и сформулировать профессиональную цель?

Формулировка профессиональной цели обычно происходит в два этапа. Сначала находите и уточняете свои профессиональные интересы и намерения. Затем собираете их в одном предложении.

1. Определение профессиональных интересов. Вы знаете, какие интересы и намерения являются составными элементами профессиональной цели. Знаете, что в профессиональной цели все элементы взаимосвязаны. Поэтому чтобы их определить, бывает достаточно «зацепиться» хотя бы за один такой элемент и, отталкиваясь от него, уточнить остальные. За основу, отправную точку рекомендуем брать только тот элемент, который максимально отчетлив (не вызывает вопросов, не допускает интерпретаций, отражает конкретные цифры, факты, сроки). Иначе другие тоже окажутся «размыты». Чтобы найти хотя бы одно конкретное профессиональное намерение, можно сделать следующее.

А) Ответить на четыре вопроса:

  • решением каких проблем (задач) я больше всего хочу заниматься?
  • каким средствам и методам в своей работе я отдаю наибольшее предпочтение?
  • какой результат я намерен помочь получить другим людям (партнерам, коллегам, клиентам)?
  • кому я надеюсь помочь в результате своей работы? кому в первую очередь должны помочь результаты моего труда? какие главные признаки отличают этих людей от любых других?

Б) Обратиться к статьям об отдельных элементах цели (в статьях есть вопросы, которые могут помочь):

  • проблемы (задачи) над решением которых работает специалист,
  • средства и методы, которые для этого используются,
  • результат, который планируется получить,
  • группа людей, для которых этот результат важен и нужен.

В) Воспользоваться одной из специальных методик:

  • ставим цель, исследуя трудовой опыт
  • ставим цель, выбираясь из кризиса
  • ставим цель, заглядывая за проблемы
  • ставим цель, используя воображение

Г) Отработать элементы на специально созданных ресурсах:

  • «Пошаговый мастер» — виртуальный помощник в постановке профессиональной цели.

Используя методики, помните для чего к ним обратились. Задача — не просто найти элементы профессиональной цели, а понять свои истинные профессиональные намерения. Здесь главное «я хочу!», а не «я могу» или «я должен». Помните, что уточняете свои собственные интересы, поэтому от своих настоящих желаний и отталкивайтесь. Проверяйте каждый ответ на предмет того, действительно вы этого хотите или нет. Определив хотя бы один точный элемент, оттолкнитесь от него, задавая вопросы к другим. Невнятные, нечеткие элементы оставьте в покое. Придет время, поймете и их. Сейчас нужны только конкретные. Речь идет об элементах цели, а цель должна быть ясной, конкретной и короткой.

Способ проверки простой. Дайте прочитать итоговую формулировку найденного элемента цели любому человеку и спросите: «Чем занимается этот специалист?». Если в ответ получите почти дословное повторение своего варианта, скорее всего, все нормально. Элемент можно брать за отправную точку. Если в ответ услышите интерпретацию сказанного — элемент, скорее всего, «сырой». Придется поработать над его конкретизацией.

2. Формулировка профессиональной цели. Конкретизированные элементы нужно собрать в одном предложении, используя небольшие правила. Обратитесь к статье «Как сформулировать цель — пошаговые рекомендации» и соберите все элементы в одном предложении. Полученную формулировку цели напишите в своем резюме.

Что делать, если четко сформулировать профессиональные намерения не удается?

В графе о профессиональной цели нужно писать четкую формулировку своей профессиональной цели, в качестве составных элементов которой выступают ваши профессиональные интересы и намерения. Если же попытки ответить на четыре предложенных выше вопроса оказались безуспешны, а выбранная методика привела к формулировке личной или комбинированной цели, то помните о трех правилах.

Правило 1.

Если четко сформулировать свою профессиональную цель не получается, то в ответ на вопрос о ней можно перечислить «сырые варианты» профессиональных намерений и интересов. Ваше повествование будет напоминать список работ, которыми вы занимаетесь или хотите заниматься. Варианты таких целей есть среди приведенных выше примеров. В принципе, изложение подобного списка вместо четкой формулировки профессиональной цели допустимо. Особенно если он состоит из пары – тройки коротких вариантов. Однако учтите вот что. Любой список воспринимается как перечень равноправных и равнозначных элементов. Вспомните, например, список фамилий своих одноклассников в школьном журнале или список продуктов, которые вас попросили купить к празднику. Скажите, пожалуйста, какие из них вызовут у вас наибольший интерес и личную активность? Вероятнее всего, наиболее важные для вас лично в жизни вообще или в данный момент в частности. Верно? То же самое произойдет и с теми, кто будет знакомиться с перечнем ваших профессиональных интересов. Из всего списка они акцентируют (выделят, в первую очередь заметят) наиболее важные для себя варианты и в соответствии с ними сделают вам деловое предложение. Поэтому если вы имеете неосторожность одинаково увлеченно перечислять свои самые и не самые важные профессиональные интересы, то пеняйте на себя, оказавшись занятым «не самой интересной» для себя работой.

Правило 2.

Если все попытки выразить свои профессиональные интересы и сформулировать профессиональную цель оказались безрезультатны, можно оставить эту графу пустой. Но ни в коем случае нельзя писать в ней о том, что вы хотели бы приобрести в результате своей профессиональной деятельности. Все, что вы приобретаете или получаете – от материальной и моральной компенсации до профессионального и карьерного роста, – относится к вашему личному выигрышу (личной цели), к тому, что наиболее интересно и полезно лично вам. Когда человек указывает такие вещи в качестве своей профессиональной цели, то демонстрирует свою некомпетентность, заявляет, что вообще не в курсе ради чего на самом деле создано его рабочее место. В конце концов вы же не «великовозрастный ребенок», который уверен, что работодатели и клиенты пришли в этот мир, чтобы возложить к его ногам дары и блага. Поаккуратней с профессиональными целями. Они очень информативны.

Правило 3.

Если ни конкретной профессиональной цели, ни конкретных профессиональных интересов у вас нет, а заполнить графу в резюме о профессиональной цели надо, можно написать в ней примерно следующее: «Качественное выполнение доверенной работы» или «Качественное исполнение возложенных обязанностей». По крайней мере, будет понятно, что вы готовы взяться за предложенную кем-то (необходимую кому-то) работу и выполнить ее с должным качеством ради того, чтобы получить то, что интересует лично вас.

***

Итак, коротко о главных моментах.

1. Профессиональная цель может быть истинной и ложной.

Ложная цель не приводит к обещанному результату и способствует разрыву партнерских отношений. Истинная и четко сформулированная профессиональная цель:

  • раскрывает содержание работы специалиста (кому конкретно, в решении каких проблем помогает специалист, к достижению какого результата стремится, какие средства и методы использует);
  • отражает настоящие профессиональные интересы и намерения специалиста;
  • исключает возможность свободной интерпретации заявленной информации;
  • привлекает внимание людей, которые разделяют и преследуют подобные интересы;
  • приводит специалиста к достижению в работе важного, нужного кому-то результата;
  • способствует саморазвитию, самореализации и повышению социальной значимости специалиста.

2. Профессиональные цели бывают полными и сокращенными.

Полная версия профессиональной цели состоит из 4-х элементов. Сокращенный вариант может включать в себя от 1 до 3-х элементов. Примеры полного и сокращенных вариантов профессиональной цели можно . Возможные элементы профессиональной цели:

  • проблемы (задачи) над решением которых работает специалист;
  • средства и методы, которые при этом использует;
  • результат, который планирует получить;
  • группа людей, для которых этот результат важен и нужен.

3. Постановка профессиональной цели подразумевает два этапа:

  • поиск и конкретизация элементов цели (в помощь — 4 вопроса, тематические статьи, специальные методики, пошаговый мастер постановки профессиональной цели);
  • формулировка найденных элементов в одном предложении (пошаговые рекомендации ).

4. При отсутствии четкой профессиональной цели, в графе резюме можно:

  • привести список работ, которыми вы занимаетесь или хотите заниматься;
  • написать: «Качественное выполнение доверенной работы»или «Качественное исполнение возложенных обязанностей»;
  • ничего не писать (это не очень хорошо, но что поделать).

Все необходимое о профессиональной цели вы теперь знаете. Обращаем ваше внимание на то, что искренне и точно формулируя свою профессиональную цель, вы сможете достичь всех благ, к которым она ведет, самостоятельно — без посторонней помощи. Определяйте. Формулируйте. Достигайте.

***

Метки: любимое дело, примеры профессиональных целей, профессиональные интересы, профессиональные цели

Любовь к своей профессии

Конфуций писал: «Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте». Любовь к своему делу… Это качество в людях завораживает, останавливает и вызывает желание либо испытать нечто подобное, либо как можно быстрее убежать от слепящего чувства восторга, которым искрятся увлеченные. Они как влюбленные, встречаясь с которыми, люди не могут скрыть своего отношения к жизни, радости и любви.

Время

Художественное время и пространство иногда называют хронотоп, от двух слов греческого языка “хронос” – время и “топос” – место. Хронотоп в современном литературоведении чаще всего понимают, как пространственно-временную модель конкретного произведении.

ОБРАЗЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Биографическое: детство, юность, зрелость, старость.(«Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н.Толстого.)

Историческое:Характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.(Отцы и дети» И.С.Тургенева.)

Космическое:Представление о вечности и вселенской истории. («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.)

Календарное:Смена времени года, будней и праздников.(Русские народные сказки; И.С.Шмелев «Лето господне».)

Суточное:День и ночь, утро и вечер.(Рассказ «Один день Ивана Денисовича» А.И.Солженицына.)

Встречается в лирике и полное отсутствие значимого образа времени, как, например, в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «И скучно и грустно» или Ф.И.Тютчева «Волна и дума» — временную координату таких произведений можно определить словом «всегда». Бывает, напротив, и очень острое восприятие времени лирическим героем, что характерно, например, для поэзии И. Анненского, о чем говорят даже названия его произведений: «Миг», «Тоска мимолетности», «Минута», не говоря уже о более глубинных образах.

ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ

Линейное:соответствует прошлому, настоящему и будущему, события непрерывны и необратимы.(«Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю…» А.С. Пушкина.)

Циклическое:события повторяются, происходят в течение циклов — суточного, годового и т.д.(Поэма «Труды и дни» Гесиода».)

Замкнутое:ограниченное сюжетными рамками.(Рассказ «Муму» И.С. Тургенева.)

Открытое:включенное в конкретную историческую эпоху. (Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого.)

Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одним из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А.Блока, » первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги».

Дорога

Дорога — это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н.А. Некрасов.

А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А.С.Пушкина и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Именно по дороге в Белогорскую крепость он встречается с Пугачевым, тогда еще неизвестным ему прохожим. Вожатый заинтересовал Петрушу своей незаурядной внешностью и своеобразным языком. Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши Мироновой. По дороге происходит разговор Пугачева с Гриневым. И Петруша поражается его своей необычностью и стремлением к свободе. По дороге из крепости Гринев навсегда расстается с Пугачевым, слышит его последние слова, в которых звучат доброта и великодушие.

М.Ю.Лермонтов. Важнейший для лермонтовской лирики образ — образ дороги — получает обобщенное значение в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…»: дорога становится символом жизненного пути лирического героя. Горизонтальное измерение — герой движется вперед по дороге — сменяется вертикальным: обращенный к небу и звездам взгляд лирического героя переводит движение в вертикальную плоскость, в символическое пространство всей Вселенной.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник — это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще немало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». В поэме Некрасова тема дороги является связующей. Поэт начинает поэму “со столбовой дороженьки”, на которой сошлись семеро мужиков-правдоискателей. Эта тема ясно видна на протяжении всего длинного повествования, но для Некрасова дорога’ лишь иллюстрация жизни, малая ее часть.

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Путь героя Лескова, странника Флягина, – это путь поиска гармонии между стихийной силой личности и требованиями самой жизни. В странничестве героя заложен глубокий смысл. Мотив дороги в повести становится ведущим. Каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.

М.И.Цветаева. Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…». Странничество для М.Цветаевой имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:

И думаю: когда-нибудь и я,

Устав от вас, враги, от вас, друзья,

И от уступчивости речи русской, —

Надену крест серебряный на грудь,

Перекрещусь и тихо тронусь в путь

По странной по дороге по калужской

Дом

Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины.» Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом»,- писал В.Распутин.

Тема дома и семьи — одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской — в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игореве»). Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Ю.М. Лотман писал: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь».

Эта тема поднимается в Библии, в произведениях А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова, М.А.Булгакова,А.Вампилова,В.Распутина,А.И.Солженицына. («Притча о блудном сыне» , повесть «Станционный смотритель»,»Песня про купца Калашникова…»,романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», пьеса «Старший сын»,повесть «Прощание с Матёрой», рассказ «Матренин двор».)

Блудный сын, раскаиваясь в греховной жизни, возвращается к отцу, возвращая себе утерянный дом.Вспомните описание дома в повести «Станционный смотритель» до и после отъезда Дуни. Пока Дуня живёт с отцом, дома чисто, уютно. «Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». А когда дочь уехала, в доме Самсона Вырина всё изменилось, «все кругом показывало ветхость и небрежение».Купец Калашников, главный герой поэмы, защищает семью, которая является символом Дома, что восходит к традиции «Домостроя».В этих двух романах писатель даёт два противоположных образа дома – «дома-приюта» и «мёртвого дома». «Хорошая квартира» в «Белой гвардии» имеет своё пространство, свой запах, своё лицо, свои голоса, а главное – в ней соблюдаются семейные традиции. «Образ мёртвого дома» в романе «Мастер и Маргарита» связан с темой нравственного умирания людей.Тема дома как символ мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро.В повести Распутина символичен образ Дома. Он одухотворённый, живой, чувствующий. Дарья убирает его как покойника перед похоронами.Ключевыми словами в рассказе являются слова «дом», «изба». Дом, построенный «давно и добротно», — это и сохранившийся фрагмент «самой нутряной (настоящей) России», словно защищающийся от напора внешней лжи и абсурда.

Если вы мечтаете о профессиональной карьере или уже начали свой путь к вершине, но пока плохо представляете, что для этого требуется, эта статья для вас. И не важно, что вами движет: желание получить статус, власть, деньги или иметь интересную работу и возможность развиваться.

Давайте разбираться: насколько доступен карьерный рост, и какие качества необходимы для успешной карьеры.

Вверх по карьерной лестнице. Цена ступенек

Карьерная лестница имеет широкое основание, но очень узкую вершину. А потому подниматься по ней с каждой ступенькой все сложнее. Да и начать подъем не каждому дано. Среди тех, кто стремится к карьере, встречаются:

Счастливчики, которые «от рождения» имеют нужные связи, протекции. Они не только быстро поднимаются по карьерной лестнице, но и с лихвой перепрыгивают сразу через несколько ступенек.

Везунчики. Их карьера связана со счастливым стечением обстоятельств.

Те, кто сами должны позаботиться о своей карьере. А значит стать обладателями определенных личностных качеств, без которых успешная карьера невозможна.

Какие же качества здесь необходимы?

Зажигающие зеленый свет. Качества для успешной карьеры

Чтобы карьерный путь был открыт, нужно обладать многими личностными и деловыми качествами. Отметим основные, наиболее важные:

Ответственность

Ответственному человеку доверят любое дело. Такой сотрудник выполняет работу максимально качественно, добиваясь наилучших результатов. И он готов отвечать за возможные ошибки, не сваливая их на других людей или обстоятельства.

Профессионализм

Качество специалиста, который знает свое дело и умеет применять знания на практике. Это опыт и наработанные навыки. Непрерывное обучение и расширение профессионального кругозора.

Трудолюбие

Никто не заинтересован в работниках, которые ходят на работу. Когда человек трудится добросовестно и эффективно, его шансы на карьерное продвижение становятся более реальными.

Целеустремленность

Видеть, понимать цели организации и идти заданным курсом, несмотря на возникающие трудности и препятствия, уметь их преодолевать и получать нужные результаты. Такой сотрудник – мечта любого работодателя.

Коммуникабельность

Умение общаться поможет и в работе с клиентами, и в поддержании здорового микроклимата в коллективе. А значит, приведет к лучшим результатам. А эффективное взаимодействие с начальством и важными людьми поможет карьерному продвижению не только в своей организации, но и в другие компании откроет двери.

Креативность

Оригинальное мышление, умение находить нестандартные решения – очень ценное качество в мире конкуренции; при работе над сложными или, наоборот, однотипными проектами. Человек, владеющий этим качеством, может рассчитывать на быстрый карьерный рост.

Общечеловеческие качества

Не стоит думать, что сделать карьеру можно только «идя по головам». Всегда остаются в цене:

  • честность
  • порядочность
  • вежливость
  • терпение
  • уравновешенность
  • доброжелательность
  • помощь людям

Это в теории. А как в жизни? Вот реальный пример.

Провинциальная история успешной карьеры

Елена – обладательница небольшого опыта работы в кредитном отделе банка и жена военнослужащего – волею судьбы стала жительницей одного из городов на Волге.

С работой в городе было плохо. Когда иногородний филиал одного банка решил открыть здесь офис, Елена подала резюме.

Штат был маленький, кредитный работник только в перспективе. Предложили самую рядовую должность – кассира.

Елена согласилась и скрупулезно изучила новую профессию. И хотя работа не очень нравилась, выполняла ее тщательно, аккуратно, четко соблюдая инструкции.

Когда завкассой ушла в отпуск, Елене пришлось взять на себя ее функции. В это время в офис нагрянул директор филиала с проверкой. На ревизии хранилища ценностей директор спровоцировал ситуацию, которая нарушала строгий порядок действий. Девушка хоть и волновалась, но проявила принципиальность, сославшись на инструкцию. Деньги – вещь серьезная. Директор пришел в восторг и запомнил Елену.

Когда началось расширение штата, Елена перешла в операционисты. Снова изучение новой специальности. И все такой же подход к работе: старание, аккуратность, трудолюбие, вежливость, точность, дотошность, желание во всем разобраться.

Однако работать в оперзале ей пришлось недолго.

Завкассы не справлялась с должностными обязанностями. В результате работа была запущена, накопились огромные кипы необработанных документов. Вопрос решили кардинально, а место начальницы предложили Елене.

В кассе девушка сотворила чудо. За месяц разгребла то, что предшественница накопила за несколько.

Вскоре освободилась должность заместителя управляющего. Решение директора филиала о новом назначении никого не удивило.

Через 8 месяцев уволился управляющий, и его место заняла Елена. На тот момент в штате было уже 30 человек.

Путь от простого кассира до управляющего банковским офисом Елена прошла за 4 года.

Как видите, быстрая карьера возможна, и не всегда связи решают все. К слову сказать, у Елены не было цели стать управляющей офисом. Однако ее отношение к делу подняло девушку на самую вершину.

Если вы поставили себе цель достичь успеха в карьере, то посмотрите: обладаете ли вы для этого необходимыми личными качествами и над чем вам еще стоит поработать.

А если чувствуете, что не справляетесь с этой задачей в одиночку, обратитесь к профессиональному консультанту или коучу. Он станет надежным поручнем на вашей лестнице успеха.

Ольга Анисимова

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*