admin / 04.12.2018

Как стать карьеристкой

О причинах

Почему людям приходится слышать жалобы: «Меня не воспринимают всерьез»? Причины заключаются в следующем:

  1. Слишком заумные фразы. Люди инстинктивно отдаляются от личностей, которые стремятся казаться чрезмерно эрудированными. Лучше говорить кратко и по существу.
  2. Подсознательное преклонение перед авторитетом. Стремление горбить спину, чтобы казаться одного роста с собеседником, опускание взгляда во время зрительного контакта, скрещение рук и ног говорит об уменьшении собственной значимости. Нужно контролировать невербальные сигналы, которые посылаются собеседнику.
  3. Демонстрация неуверенности. Не начинайте беседу фразами «Извините», «Разрешите спросить», «Наверное, мой вопрос покажется глупым». Подобные слова являются формой защиты и могут говорить о наличии комплекса неполноценности.
  4. Легкомысленный внешний вид. Даже если у вас нет средств на покупку стильной одежды, для создания модной стрижки не нужно «пускаться во все тяжкие». Чтобы ваши слова воспринимали всерьез, постарайтесь соответствовать условному дресс-коду, принятому на работе либо в компании друзей.
  5. Чрезмерно быстрая или тихая речь. Подобные моменты в очередной раз заявляют о волнении и неуверенности во время беседы.
  6. Неумение внимательно слушать. Некоторые люди попросту не могут сдержать себя, постоянно перебивая собеседника в ходе диалога, вставляя личные ремарки, демонстрируя отсутствие интереса.
  7. Выражение необдуманных мыслей. Некоторых людей не воспримешь всерьез, поскольку те часто говорят первое, что пришло на ум. Сдерживать себя нужно даже в случаях, когда в ответ доносится страстная полемика. Не стоит давать волю эмоциям. Чтобы изменить отношение к себе, лучше взвешивать каждое слово и следить за реакциями оппонента.
  8. Отсутствие твердой позиции. Размытые жизненные взгляды, не подкрепленные фактами доводы, невнятные фразы сразу же бросаются в глаза окружающим. Ведение беседы в подобном стиле не позволяет убедить в собственном авторитете и подчеркнуть индивидуальность.

Вот некоторые из тех причин, почему отдельных людей не воспринимают всерьез. Ниже в статье рассказано о том, как производить желаемое впечатление на окружающих и изменить положение вещей к лучшему.

Как стать «правильным» карьеристом ?

Авторы: Михаил Гольдберг

Эпиграф, 10-06-2005

Термин «карьерист» нередко произносится в уничижительной форме, а в общем-то карьерист – это человек, который ищет возможность наиболее полной профессиональной самореализации, и за счет этого стремится получать максимально высокую моральную и материальную оценку своей профессиональной деятельности.

Словом, если разобраться, то этот термин означает высокую положительную жизненную оценку для неленивых, целеустремленных, активных и честолюбивых людей. И эти люди чаще всего и являются локомотивом всякого успешного бизнеса, многие из таких людей со временем открывают собственные фирмы.

Во-первых, профессиональную карьеру можно строить по «горизонтали» и по вертикали. Горизонтальная карьера (или, как говорят, «карьера вширь») – это определение более широкого круга обязанностей и полномочий на прежнем месте работы; возможность по совместительству руководить проектом или преподавать, в первую очередь, в собственной фирме; вхождение в круг сособственников фирмы, а также вхождение в общественный совет, созданный при руководстве фирмы или каком-либо властном органе: расширение полномочий, ответственности, повышение статуса, увеличение бонусов и прямой оплаты труда. Для строительства такой карьеры сотрудник должен быть, во-первых, активным, инициативным, и демонстрировать свою заинтересованность в такой карьере руководству, во-вторых, проявлять высокую лояльность к фирме, в-третьих, профессионально и ответственно выполнять свои служебные обязанности и прикладывать усилия к профессиональному росту. Рано или поздно такие правильные действия будут замечены и отмечены. При прокладывании горизонтальной карьеры сотрудник не испытывает особого дискомфорта, поскольку все в его профессиональной жизни проходит путем «эволюционных перемен», без частых стрессовых ситуаций вхождения в новую для себя должность или в новые коллективы. «Горизонтальные карьеристы» со временем становятся профессионалами высочайшего уровня, с большим общественным статусом в коллективе фирмы, они полностью уверены в себе и не теряются на рынке труда (более того, за ними нередко начинается охота со стороны рекрутеров и конкурентов) . Но, как и во всем горизонтальном, карьерные возможности при этом ограничены.

Строительство карьеры «по вертикали» – стезя профессиональных «экстремальщиков», ищущих острые ощущения от новых мест работы, новых задач и новой ответственности. Такие карьеристы должны быть очень честолюбивыми и энергичными, мобильными (и в интеллектуальном смысле, и в смысле смен места работы и жительства) и целеустремленными. Они должны постоянно находиться в состоянии анализа самого себя, своих желаний и возможностей, возможностей фирмы и рынка труда. Их удел – постоянная работа над собой, работа с новым персоналом и с новыми управленческими ситуациями. Такие люди не «перекати-поле», которые десятки раз меняют работу по одной и той же причине: плохая фирма или плохой руководитель (собственник). Если уж они идут на смену места работы, то только в силу личных обстоятельств, или же в силу невозможности дальше строить на старом месте желаемую карьеру, или же в силу открывающихся на новом месте новых карьерных возможностей. Они постоянно должны бросать вызов себе и окружающим, обстоятельствам и своим возможностям. Однако и такой карьерист должен проявлять высокую лояльность к каждой своей фирме, поскольку даже «большой город в чем-то оказывается маленьким», постольку карьерный рост зачастую требует с прежних мест работы рекомендаций и отзывов.

Строительство карьеры – это желание брать ответственность на себя, желание работать активно, результативно и много, поэтому такие планы должны стать не только личными и планами руководства, но и общим семейным делом. Роль остальных членов семьи должна быть в этом процессе не только определена (моральная поддержка, создание условий для хорошей работы и хорошего отдыха, готовность к переезду), но постоянно выполняться.

И, наконец, последнее: хороший карьерист должен уметь ценить время, должен постоянно находиться в хорошем жизненном, психологическом и физическом тонусе, он должен быть большим оптимистом. А это значит, что нужно учиться управлять своими личными ресурсами. Для этого написано немало книг, проводится большое количество семинаров и тренингов.

Как же относиться к карьеристам нам всем, дорогие работодатели? Однозначно – положительно! Но если мы хотим длительное время использовать их потенциал во благо собственной фирмы, то нужно к ним относиться с повышенным вниманием

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*