admin / 12.09.2020

Электробуры для рыбалки

Все могут сделать наши российские Кулибины, вот и самодельный ледобур для нас не проблема, была бы задача поставлена.

Для начала определимся, какой процесс изготовления нам предстоит, ведь каждую вещь можно:

  • сделать с нуля;
  • доработать;
  • переоснастить.

Сегодняшнее редакторское задание обязывает нас рассказать об изготовлении ледобура своими руками с нуля и доработке имеющихся моделей бензиновыми двигателями с использованием редуктора.

О чем не будем рассказывать?

В этом материале вы не прочитаете о переоснащении ручных ледобуров в электрические путем подключения к ним шуруповерта. Описания этого процесса не будет, так как собственно изготовления своими руками здесь нет, а есть соединение трех частей: шнека, адаптера и дрели воедино.

Изготовление с нуля

Даже страшно начинать описывать этот сложный процесс. Не имея слесарных, токарных, сварочных и фрезеровочных способностей и навыков изготовить ледобур своими руками просто нереально. Для умельцев же это, наверное, не очень сложно, поэтому начнем.

Для описания процесса изготовления мы выбрали несколько моделей:

  • лопатку;
  • кольцевой;
  • рамочный;
  • шнековый.

Общее у них одно – верхняя часть с ручками, или коловорот. Поэтому для начала постараемся изготовить его.

Даже это довольно сложный для непосвященного человека процесс, судите сами:

  1. Подбираем трубу подходящего диаметра.
  2. На земле или полу вычерчиваем изгибы нашего коловорота.
  3. В трубу засыпаем сухой песок и затыкаем пробками, чтобы он не высыпался. Если гнуть без песка, возможно повреждение металла.
  4. Производим загиб трубы, используя газовую горелку или паяльную лампу.
  5. Привариваем к нижней части коловорота скобу для соединения со шнеком.
  6. Сверлим на рукоятке отверстия как на заводском барнаульском буре.
  7. Шлифуем и красим заготовку.
  8. Покупаем в магазине ремонтный комплект для ледобура «Тонар».
  9. Укрепляем верхнюю и среднюю ручки из комплекта в подготовленных отверстиях.

Коловорот готов, остается самое трудное дело – изготовление нижней части механизма.

Лопатка

Этот самодельный ледобур проще остальных в изготовлении. На нижнюю трубу просто наваривается режущая деталь, вырезанная из стальной пластины. Она слегка изгибается в виде лопатки, одна кромка которой затачивается на наждаке.

Хоть таким буром и можно проделать отверстие во льду, и он дешев и прост в изготовлении, но недостатков у него все-таки предостаточно:

  • быстро тупится;
  • отсутствие шнека заставляет часто вычерпывать шугу;
  • медленно режет лед;
  • трудно вращать.

Кольцевой

В основании такого бура – кольцо с ножами и прикрепленной рамой. Вверху рама соединяется с трубой, а труба с коловоротом. Полоса стали скручивается в спираль и точечно фиксируется к раме. Получается вполне работоспособная модель.

Рамочный

Этот ледобур своими руками также несложен в изготовлении. Опишем этот процесс подробно:

  1. В трубу ввариваем острый наконечник для центровки на льду.
  2. В нижней части к трубе с двух сторон под углом в 30 градусов привариваем стальные прутки.
  3. Внизу соединяем их полосой с осью из трубы. Должны получиться два треугольника, наибольший угол которых примерно равен восьмидесяти градусам.
  4. Просверливаем в пластинах отверстия и крепим ножи при помощи болтов с гайками.
  5. Настраиваем углы наклона атаки ножей при помощи дополнительных подкладок из металлических пластин и шайб разной толщины.

Шугу из лунок, проделанных ледобуром такой конструкции, тоже придется вычерпывать при помощи черпака.

Шнековый

Этот бур для зимней рыбалки полностью сделать в домашних условиях не получится. Если кто-то думает, что вся проблема со шнеком, то это не так. Главная деталь такого механизма – основание для ножей. Ее могут изготовить только специалисты в мастерских.

Опустим процесс создания этой детали и опишем остальной процесс:

  1. К трубе сверху привариваем деталь для соединения с коловоротом.
  2. Снизу прикрепляем также на сварку посадочное место для ножей.
  3. Из листового металла нарезаем круги.
  4. Прорезаем их до центра с одного края и выгибаем в виде лопасти шнека.
  5. Нагнув достаточное количество заготовок, привариваем их трубе.
  6. Шлифуем и красим получившееся изделие.
  7. Соединяем обе части ледобура в одну.
  8. Прикручиваем ножи.

Моторизационная доработка

В этой части нашего повествования расскажем о переделке в ледобур триммера или бензопилы. Основные вопросы, которые возникают при этой работе – изготовление адаптера и подбор редуктора.

Ледобур из бензопилы нового типа, такого как выпускают компании Штиль, Хугсварна или китайские товарищи, требуют также изготовления дополнительной эргономической рукоятки. Наша старая дружба такой переделки не требует.

Переделка триммера в ледобур наиболее подходит для моделей со складывающейся штангой. Адаптер для соединения такого механизма со шнеком изготовить проще всего.

Каждая из моделей бензопилы или триммера требует своей доработки, поэтому нет одного универсального рецепта изготовления. Лучше всего найти опытного мастера и прийти к нему со своим инструментом и вместе с ним принять решение и начертить схему изготовления нужного адаптера.

Не менее важен для работы на зимней рыбалке редуктор для ледобура. С его помощью изменяются параметры вращения валов, уменьшая или увеличивая скорость. Это сильно влияет на качество и быстроту сверления лунок.

Если адаптер вытачивают специально, то редуктор подбирается от какого-то действующего механизма, например, от роликового конвейера.

Важной задачей является правильный выбор шнека для ледобура, желательно, чтобы он по направлению вращения совпадал с таковым у бензинового инструмента.

Ледобур из бензопилы важно изготовить тщательно, учитывая малейшие нюансы, ведь переделка очень кропотлива и дорогостояща, да и готовое изделие будет использоваться долго. Важно сделать так, чтобы готовый инструмент был несложен в ремонте и обслуживании, детали были доступны и взаимозаменяемы.

Просверливая лунки в вязком весенним льду многие задумывались, нельзя ли хоть как-то упростить этот процесс? Мотоледобуры на жидком топливе существуют уже десятки лет, но электрических ледобуров с аккумулятором рыболовы ещё не видели. Теперь и это упущение успешно исправлено.

Шведский Электрический ледобур «Is-Man» легко приводится в рабочее состояние. Корпус с аккумулятором и мотором при помощи легко срабатывающего фиксатора крепится к буру, ледобур включается нажатием кнопки на рукоятке. Такой электрический ледобур погружается в лёд под воздействием собственного веса, то есть, давить на него не требуется.

Длину шнека можно регулировать с помощью удобного фиксатора. В самом длинном состоянии этот электрический ледобур должен сверлить лёд толщиной до 180 сантиметров. При этом проблему может составить застревание ледобура во льду, поскольку стандартная червячная часть не сможет извлечь ледяную крошку из отверстия.

Сильно заклубившийся ледобур с бензиновым мотором не всегда просто извлечь из лунки. Однако электромотор аккумуляторного ледобура может вращать шнек в обе стороны. Направление вращения меняется нажатием кнопки, и электрический ледобур сам возвращает себя на поверхность. Но необходимо отметить, что в данном случае часть ледяной крошки останется в лунке.

На боку кожуха аккумулятора находятся автоматический предохранитель, розетка для зарядки, а также главный выключатель и переключатель направления вращения.

По сравнению с ледобуром на жидком топливе, современный электрический ледобур заслуживает благодарности от рыболова уже только за бесшумность и отсутствие запаха. Наряду с этим, элетрический ледобур проще эксплуатировать, а его техническое обслуживание сводится всего лишь к зарядке аккумуляторов и смене режущих ножей.

Режущие ножи мотоледобура производятся шведской фирмой Mora. В комплект входит два комплекта сменных ножей, напоминающих фрезы обычного ручного ледобура с единственным отличием – ножи электрического ледобура снабжены зубчатыми желобками.

В самой крупной, шестидюймовой модели, имеется ещё одна направляющая фреза, с помощью которой можно вырезать более крупную прорубь, просверливая лунки рядом друг с другом.

Эта функция полезна при устройстве лунок для постановки сетей и для забора воды.

Электромотор этого ледобура работает от двух подключённых последовательно 12-вольтных семиамперных аккумуляторов.

Электрический ледобур снабжён сменными режущими ножами производства шведской фирмы «Mora». Шестидюймовый ледобур оснащён ещё и направляющей фрезой, облегчающей бурение лунок друг рядом с другом.

Изготовитель гарантирует, что на одной зарядке рыболов будет иметь возможность пробурить 25-50 лунок в зависимости от толщины и структуры льда. Один из первых испытателей нового электрического ледобура Лео Корхонен сообщил, что полностью заряженным мотоледобуром в благоприятных условиях он проделал целых сто лунок.

Зарядка пустых аккумуляторов производится от сети переменного тока и длится 3-5 часов. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести зарядное устройство от сети 12 В, позволяющее заряжать батареи электрического ледобура от аккумулятора автомашины или снегохода.

При бурении толстого и сырого льда электромотор может испытывать перегрузки. При этом автоматический предохранитель в критических условиях сам отключает прибор. Через несколько минут после того, как ледобур остынет, он опять готов к работе.

Электрический ледобур «Is-Man» стоит около 700 евро.

В стоимость включены мотор с аккумуляторами, устройство для зарядки от обычной сети, а также шнек диаметром 4,5 или 6 дюймов на выбор.

Новинка весит около 12 кг. Длина мотоледобура в разобранном состоянии 80 см, а в собранном – 120 см.

По результатам непродолжительных испытаний электрический ледобур «Is-Man» зарекомендовал себя как эффективное устройство и никак не проявил себя с отрицательной стороны.

Единственное, что заставляет задуматься о целесообразности приобретения такого устройства – его высокая цена по сравнению с обычными моторными ледобурами.

По материалам одноименной публикации Вилле Вяхя
в финском рыболовном журнале ERA

Электо ледобур Lithium весом 10,9 кг комплектуется автоматической трансмиссией с реверсом, которым, как правило, не оснащаются бензиновые ледобуры.

Электро ледобур для зимней рыбалки Lithium весом 10,9 кг предлагают в компании StrikeMaster. Как следует из названия, данная серия комплектуется литиевым аккумулятором ёмкостью 5 Ач и может быть оснащена двумя типами режущих ножей Chipper и Lazer, установленных на шнек диаметром 200 мм, с помощью которого на одной зарядке батареи можно просверлить до 100 лунок при толщине льда 40 см и 56 лунок на льду толщиной 60 см. К главным достоинствам этих современных электрических ледобуров можно отнести на только вес, но и то, что для их заправки нет необходимости смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей или заправлять небольшой топливный бак 4-х тактного мотора в ходе рыбалки. В случае, когда подлёдный лов происходит с использованием модели Lithium достаточно иметь с собой сменный аккумулятор, который входит в базовую комплектацию.

Электрические ледобуры Lithium комплектуются двумя литиевыми аккумуляторами ёмкостью 5 Ач с помощью которых можно просверлить во льду до 200 лунок.

Нельзя не отметить, что электо ледобур Lithium от StrikeMaster комплектуется автоматической трансмиссией с реверсом, которым, как правило, не оснащаются бензиновые ледобуры. Такое техническое решение становится весьма актуальным когда бурение лунок на зимней рыбалке производится в вязком или полном примесей льду и, когда шнек может просто застрять в лунке. В конструкции данной модели используется бесщёточный электродвигатель постоянного тока, который обеспечивает высокий крутящий момент и планетарный редуктор с передаточным соотношением 25 : 1 для плавной передачи мощности на шнек. Двигатель находится на раме, внешние части которой образуют эргономичные боковые ручки с кнопкой управления вращением шнека вперёд / назад и светодиодной индикацией заряда аккумулятора.

Шнеком диаметром 200 мм на одной зарядке батареи электроледобуром можно просверлить до 100 лунок при толщине льда 40 см и до 56 лунок во льду 60 см.

Зарядное устройство, которое входит в комплект электро ледобуров Lithium способно полностью восстановить аккумулятор за 2-2,5 часа. В настоящее время ледобуры этой серии доступны в комплектации со шнеками 200 и 250 мм (12,3 кг), изготовленными шведским производителем Mora. Оба варианта могут поставляться с различными типами лезвий. Обновлённый контроллер управления вращением шнека обеспечивает постоянную скорость сращения шнека без потери мощности в ходе разрядки батареи. Производитель поддерживает 3-х летнюю гарантию на двигатель и привод, а также один год на блок литиевого аккумулятора. К сожалению, StrikeMaster не указывает допустимый для оптимальной эксплуатации Lithium диапазон температур.

Сайт производителя: https://www.strikemaster.com

Страна: США

FILED UNDER : Справочник

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*